Когда Включать Поворотник При Остановке?

Когда Включать Поворотник При Остановке
Главные ошибки в использовании поворотников — Ну и разумеется, вождение не может обойтись без ошибок — водители не всегда понимают, когда нужно показывать поворотники. И чтобы в реальной ситуации таких ошибок было гораздо меньше, давайте рассмотрим самые популярные из них:

Поворотник необходимо включать не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении. Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки; Поворотник нужно включать заблаговременно — планируя маневр, водитель должен заранее известить о своих намерениях других участников движения – то есть поворотник стоит включить с учетом дорожных условий за такое количество времени до совершения маневра, сколько потребуется другим водителям, чтобы заметить, оценить и отреагировать на намерения маневрирующего; Включение поворотника обязывает других водителей уступить дорогу и дать маневрирующему водителю беспрепятственно совершить маневр. На самом деле это, разумеется, не так — На практике водитель прежде всего обязан соблюдать правила маневрирования с учетом требований светофоров, регулировщиков, дорожных знаков, разметки и ПДД.

Когда нужно включать поворотник при остановке?

Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее? Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД,

Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо.

Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота? По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения.

При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную. Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например. В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам.

  • А самих полос не видать, хотя и временно.
  • В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1.
  • ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева». То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует.

Какой поворотник нужно включать перед остановкой?

8.1 ПДД предписывает « перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». А это значит, что водитель вроде бы все сделал верно (как минимум, « поворотник » он включил), если бы не одно «но».

Какие поворотники включать при остановке и начале движения?

Проинформировать других водителей и пешеходов о Вашем намерении начать движение — включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги); убедиться в том, что, начав движение, Вы не создадите помех транспорту, движущемуся по дороге (взгляд в зеркало или поворот головы назад);

Когда не нужно включать указатель поворота?

Считается, что Т-образный перекресток — это место, где без включения указателей поворота машинам избежать аварий не удастся. На самом деле это совсем не так. Чтобы выяснить, когда на перекрестке можно не включать указатель поворота, придется разобрать несколько возможных ситуаций.

Во-первых, к подрулевому рычагу, отвечающему за «поворотники», можно не прикасаться, если вы едете по «горизонтальной перекладине» нашей «Т» и не собираетесь поворачивать на «ножку» нашей «буквы», даже если находитесь на второстепенной дороге. А уж ежели вы намерены проехать перекресток по главой, то — тем более нельзя.

Вообще, проезд «Т-образного» по главной дороге, в теории, может обходиться без включения поворителя поворота. Но не всегда, а лишь когда разметка на асфальте и знаки-уазатели однозначно определяют, кто куда едет. Например, когда линии на асфальте четко показывают траекторию движения по главной дороге через перекресток, Разве что когда белые стрелки на синем фоне показывают «прямо и направо» или «прямо и налево». Тут уж придется обозначить свою дальнейшую траекторию включив соответствующий сигнал поворота, Хотя, положа руку на сердце, сообщать окружающим о том, куда именно ты собираешься поворачивать на Т-образном перекрестке стоит даже когда двигаешься по главной, строго в соответсвии с разметкой и знаками.

Просто потому, что вокруг нас полно водителей, передвигающихся по дорогам в соответствии со своими личными интерпритациями ПДД, а то и вовсе с «понятиями». Они могут пропустить мимо сознания и разметку, и знаки Однако, есть еще одна ситуация, когда можно забыть про «поворотник» на Т-образном пересечении: когда вы подъезжаете по «ножке» к «перекладине», на которой установлено одностороннее движение.

Тут мигай-не мигай, а поворот разрешен лишь в одну сторону. Раз нет альтернативы в направлении дальнейшего движения, использовать «поворотник» бессмысленно. 45496 45496

Нужно ли включать правый поворотник при завершении обгона?

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу.

Читайте также:  Как Повысить Концентрацию Внимания За Рулем?

Подскажите, как правильно действовать по ПДД? Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу.

Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Евгений Кравец Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции

table>

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД? Антон П., г. Харьков

Согласно п.9.4 ПДД подавать сигнал указателями поворотов следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), двигаясь без изменения полосы движения, не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их пределов, и прекращать немедленно после его завершения.

А вот пункт 9.2 Правил регламентирует, в каких случаях подается тот или иной предупреждающий сигнал. При перестроении для обгона сигнал левого поворота подается перед началом выполнения этого маневра, а сигнал правого поворота – при его завершении. Хотя в Правилах дорожного движения не прописано четко, в какой именно момент при выполнении обгона нужно выключить левый сигнал поворота, работники ГАИ рекомендуют следующую последовательность включения предупреждающих сигналов.

Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения).

Когда нужно включать левый поворотник?

Комментарии: 5 22.10.2020 Правила дорожного движения были созданы для того, чтобы автомобилисты их соблюдали, а не для того, чтобы просто быть напечатанными в книжке. Поворотник — элемент, при помощи которого мы во время движения предупреждаем других водителей о своих намерениях выполнить тот или иной маневр. На дороге неоднократно можно столкнуться с водителями, которые поворачиваю направо и при этом включают левый поворотник. И случается такое не перед кольцевым движением, а на обычной дороге с перекрестком. Рассмотрим, для чего автомобилисты совершают такие действия и почему крайне не рекомендуется повторять подобное.

  • В Правилах дорожного движения четко обговаривается, что включать поворотник нужно в соответствии с маневром.
  • Например, если автомобиль поедет направо, нужно включить правый указатель, если налево — соответственно, левый.
  • Казалось бы, все настолько логично, что вообще тут можно перепутать.
  • Теперь углубимся в детали и представим ситуацию — в плотном потоке автомобиль поворачивает направо, при этом, он должен вклиниться в свой поток.

Так как все водители из этой полосы едут слева, им просто не видно его сигнала. Поэтому, в качестве причины включения левого поворотника можно выделить то, что указатель просто не видно. Конечно, такие действия запрещено делать, но что поделать, иногда собственная жизнь дороже штрафов. Когда Включать Поворотник При Остановке Больше не получается найти логического объяснения подобному маневру. Когда специалисты проводили опрос и узнавали, многие ли водители поступают так на дороге, удалось выяснить некоторые причины. Объясняют это тем, что при выезде на свою полосу, хотят сразу перестроиться в левый ряд.

Когда нужно выключать сигнал поворота?

Комментарии: 1 14.02.2020 Сегодня мы рассмотрим довольно простую, но все же очень важную задачу, с которой вам приходится сталкиваться каждый день. Постарайтесь в кратчайшие сроки дать ответ на вопрос: «Когда водитель должен включать, а когда выключать поворотник?» Для наглядности можно посмотреть на картинку, на которой водитель легкового авто перестраивается с правого ряда в левый, а затем собирается произвести обгон грузовика. Как же правильно производить уведомление других участников движения о предстоящем маневре? Оказывается в ПДД данное действие довольно подробно описано в п.8.1. и 8.2. Чтобы не переписывать дословно несколько абзацев текста, опишем содержимое документа простыми словами. Водитель должен заблаговременно, непосредственно перед маневром включить поворотник, а по окончании маневра — сразу же выключить его.

? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0

Нужно ли включать поворотник на развязке?

В каких случаях нужно включать поворотник (водитель обязан подавать сигналы поворота) — Сигналить о предстоящем повороте нужно начинать не менее чем за 50-100 м до момента начала маневра. При перестроении сигналить начинают непосредственно перед началом маневра, чтобы у других водителей не возникало недоумения.

Сигналы включаются всегда, независимо от того, сколько машин на дороге, идут ли люди через дорогу. Соблюдать правило следует даже при движении во дворе. Сигнал прекращает подаваться сразу после завершения маневра. По Правилам водитель активизирует указатели в следующих случаях: на старте; перед поворотом и разворотом; обгоном и перестроением в другую полосу; перед въездом на круговую развязку; перед любым сложным перемещением по дороге; перед остановкой.

Это обязательно и необходимо для безопасности дорожного движения. Сигналить придется, даже если поворотники не работают или не предусмотрены конструкцией ТС. Участники движения, которые не могут подать сигналы обычным способом, сигналят рукой из бокового окна.

Нужно ли включать правый поворотник при остановке?

Сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску периодически проводят опрос участников дорожного движения по вопросам деятельности ГИБДД, организации дорожного движения, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и по поводу отношения к «опасному вождению». Для того, что бы сделать движение автомобилей организованным и максимально безопасным уже давно были придуманы единые для всех участников правила и понятные всем алгоритмы поведения на дороге. Именно с целью избежать неразберихи при совершении маневрирования конструкторы оснастили транспортные средства световыми указателями поворотов, называемые в народе «поворотниками».

  1. К сожалению, не все наши водители знают, как правильно включать поворотники, а некоторые просто не желают постоянно подавать сигнал об изменении траектории движения.
  2. Практически каждый день на дорогах происходят аварии с разной степенью тяжести последствий, причиной которых есть банальное игнорирование такой несложной процедуры, как включение указателей поворота.
Читайте также:  Как Пожелать Удачи?

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства. Все это записано в пункте 8.1 Правил дорожного движения, который к вышесказанному добавляет, что в случае поломки световых указателей, следует подавать сигналы рукой.

При этом водитель должен информировать других водителей заблаговременно, а не в момент начала маневрирования. Лучше всего включать сигнал поворота за 50-100 метров до места, где будет изменена траектория движения. Именно это расстояние поможет всем участникам движения увидеть и понять сигнал. Если же речь идет о перестроении из одной полосы в другую, то здесь подавать сигнал нужно непосредственно перед самым маневром, ведь слишком долгое передвижение с включенным поворотом неправильно истолкуют другие водители.

Технически сама подача сигнала является действием несложным и выполнить его можно за доли секунды. В каждой машине под рулевым колесом есть рычаг включения «поворотников», который можно опустить вниз, подав сигнал о повороте налево или поднять, сообщив о повороте направо.

Нужно ли включать левый поворот при начале движения?

При начале движения, даже если вы намереваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов. Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару.

Какие поворотники включать при движении по кольцу?

Автоэксперты считают, что многие водители даже с большим опытом не знают, как правильно проезжать круговые перекрестки, либо не точно трактуют правила. Это вполне объяснимо, так как в ПДД не существует отдельной главы, где бы четко рассказывалось, как это делать.

Единственное исключение — пункт 13.9, в котором идет речь о том, как въезжать на круг, если он является главной дорогой и в тех случаях, когда не главной. Один из спорных вопросов, вызывающих у водителей затруднение, — какой поворотник включать, если вы въезжаете на круг? Ведь при въезде на кольцо водитель совершает маневр, как при выезде на перекресток, поэтому он обязан показать поворотником, куда же он собирается ехать.

А круговое движение — это и есть перекресток. Итак, если вы пропускаете автомобили, которые едут по кругу — главной дороге, вы включаете правый поворотник. Включить левый сигнал поворота — это ошибка, напоминают автоэксперты. Въезжая на круг, вы двигаетесь направо, соответственно и поворотник должен быть включен правый. Часто водители при въезде на круг включают левый поворотник, так как считают, что те, кто едет по кольцу, не увидят их правый сигнал. Но в такой ситуации если включить левый сигнал поворота, тогда вы будете вводить в заблуждение тех, кто не едет по кругу.

  1. А некоторые водители не включают вообще поворотник при въезде на кольцо, считая, что их сигнал на круге все равно не увидят, так как едут по отношении к ним левым бортом.
  2. А так будет понятно всем, куда он едет, полагают такие автомобилисты.
  3. Но этот вывод скорее парадоксальный, чем правильный, и нужно все-таки обозначать, куда же вы собрались двигаться.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Нужно ли включать поворотники при движении задним ходом?

Фото www.towergateinsurance.co.uk Многие водители не утруждают себя включением сигнала поворота, когда это требуется при движении вперед, а при езде задним ходом — и подавно. Даже опытные водители в подобных случаях частенько игнорируют необходимость предупредить остальных участников движения о своих маневрах.

Предусмотрена ли за это ответственность? Такое пренебрежение использованием «поворотников» считается самой распространенной ошибкой на экзаменах по вождению в ГИБДД, и на этой мелочи «сгорают» толпы будущих водителей. Возражение, что в ПДД отсутствует формулировка о необходимости включать «поворотники» при езде задним ходом, абсолютно некорректно.

Дело в том, что пункт 8.1 Правил дорожного движения гласит, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой. Следовательно, если не конкретизировано направление движения, то включать «поворотники» требуется независимо от того, едете вы вперед или сдаете назад. Правила предписывают включать указатели поворота заблаговременно до начала выполнения маневра и выключать немедленно после его завершения, о чем также забывают многие водители, ограничиваясь одним или двумя сигналами. При этом ПДД уточняют, что световые указатели не должны вводить в заблуждение других участников движения, и это актуально для тех, кто частенько забывает их выключить.

В соответствии со статьей 12.14 Административного кодекса нарушение Правил дорожного движения, которые требуют указывать направление движения перед его началом, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также правила не запрещают пользоваться аварийной сигнализацией. Согласно пункту 7 ПДД, водитель должен включать ее «для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». Чаще всего сдающий назад автомобиль действительно представляет собой опасность, особенно при выезде на проезжую часть с перпендикулярной парковки, когда обзорность ограничена из-за стоящих рядом машин. 147633 147633

Какой поворотник включать при парковке?

Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый « поворотник ».

Нужно ли включать поворотники при объезде ям на дороге?

Читайте также:

Обязан ли я включить сигнал поворота, если совершаю маневры в пределах своей полосы (объезжаю пешеходов или велосипедистов) Обязана ли я включать указатель поворота, как мне сказал, инспектор, за 1 метр до пешехода, чтобы его объехать? Где это прописано? В этом месте заканчивался разделитель отбойник, и был треугольный островок безопастности, там сплошная-развороты запрещены. Ситуация городская двухсторонняя дорога по одной полосе в разные стороны, Считается ли объезд стоящего на перекрёстке автомобиля с включенным левым сигналом поворота справа нарушением, Можно ли по пдд объезжать пробку по встречной полосе? Объезд препятствия по встречной полосе / ч.3 12.15 КоАП вместо ч.4 И можно ли доказать, что у него не было причин выезжать на встречную полосу?

Обязан ли я включать сигнал поворота при объезде препятствия в пределах своей полосы? Не обязаны. Исходя из Правил дорожного движения, препятствием считается любой неподвижный объект на проезжей части, который не позволяет водителю продолжить движение по той полосе, по которой он движется.

Читайте также:  Как Подготовить Мозг К Экзамену?

Соответственно, при объезде препятствия водитель вынужден перестраиваться в другой ряд. При этом включение поворотника соответствующего направления обязательно, поскольку данное требование закреплено в п.8.1 ПДД. Иначе выглядит ситуация, когда осуществляется объезд неподвижного объекта без выезда из занимаемой полосы.

В этом случае включение поворотника соответствующего направления не требуется, поскольку водитель не совершает маневр перестроения. Вам помог ответ? Да Нет Не обязаны на основании Правил дорожного движения. При выполнении данного маневра не нужно предупреждать остальных участников о нем. Вам помог ответ? Да Нет Если не совершается манёвр объезда препятствия, включение поворотника не обязательно., своей полосы Вы не покинули. Удачи. Вам помог ответ? Да Нет В данном случае нет необходимости включать, если только вы хотите предупредить водителя сзади о том, что хотите совершить маневр Вам помог ответ? Да Нет

Нужно ли включать поворотник при движении по кольцу?

Автоэксперты считают, что многие водители даже с большим опытом не знают, как правильно проезжать круговые перекрестки, либо не точно трактуют правила. Это вполне объяснимо, так как в ПДД не существует отдельной главы, где бы четко рассказывалось, как это делать.

  1. Единственное исключение — пункт 13.9, в котором идет речь о том, как въезжать на круг, если он является главной дорогой и в тех случаях, когда не главной.
  2. Один из спорных вопросов, вызывающих у водителей затруднение, — какой поворотник включать, если вы въезжаете на круг? Ведь при въезде на кольцо водитель совершает маневр, как при выезде на перекресток, поэтому он обязан показать поворотником, куда же он собирается ехать.

А круговое движение — это и есть перекресток. Итак, если вы пропускаете автомобили, которые едут по кругу — главной дороге, вы включаете правый поворотник. Включить левый сигнал поворота — это ошибка, напоминают автоэксперты. Въезжая на круг, вы двигаетесь направо, соответственно и поворотник должен быть включен правый. Часто водители при въезде на круг включают левый поворотник, так как считают, что те, кто едет по кольцу, не увидят их правый сигнал. Но в такой ситуации если включить левый сигнал поворота, тогда вы будете вводить в заблуждение тех, кто не едет по кругу.

  • А некоторые водители не включают вообще поворотник при въезде на кольцо, считая, что их сигнал на круге все равно не увидят, так как едут по отношении к ним левым бортом.
  • А так будет понятно всем, куда он едет, полагают такие автомобилисты.
  • Но этот вывод скорее парадоксальный, чем правильный, и нужно все-таки обозначать, куда же вы собрались двигаться.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Когда нужно выключать сигнал поворота?

Комментарии: 1 14.02.2020 Сегодня мы рассмотрим довольно простую, но все же очень важную задачу, с которой вам приходится сталкиваться каждый день. Постарайтесь в кратчайшие сроки дать ответ на вопрос: «Когда водитель должен включать, а когда выключать поворотник?» Для наглядности можно посмотреть на картинку, на которой водитель легкового авто перестраивается с правого ряда в левый, а затем собирается произвести обгон грузовика. Как же правильно производить уведомление других участников движения о предстоящем маневре? Оказывается в ПДД данное действие довольно подробно описано в п.8.1. и 8.2. Чтобы не переписывать дословно несколько абзацев текста, опишем содержимое документа простыми словами. Водитель должен заблаговременно, непосредственно перед маневром включить поворотник, а по окончании маневра — сразу же выключить его.

? 0 ? 0 ? 0 ? 0 ? 0

Как включать поворотники при движении по кольцу?

Комментарии: 0 26.05.2022 Передвижение по дорогам общего пользования не всегда проходит так, как учат в автошколе. Базовые правила и навыки — не единственные вещи, которыми владеет опытный автомобилистов. Умение быстро реагировать в любых обстоятельствах — основа безопасного движения. Когда Включать Поворотник При Остановке Фото: «CAR.RU» Очень часто на проезжей части можно заметить, как при въезде на участок, где организовано круговой движение, автомобилисты теряются. В результате у машин, которые передвигаются в одном направлении, могут включаться разные поворотники. Спорные вопросы не исчезают даже после официальных ответов ГИБДД — ведомство тоже видит проблему и пытается ее решить. В ПДД специально для участков, где организовано круговое движение, предусмотрели исключение. Дело в том, что поворот на кольце можно осуществлять с любого ряда, в отличие от любого другого пересечения проезжих частей. Кроме того, водитель не имеет обязанности перестраиваться в процессе выполнения маневра.

Нужно ли включать указатели поворота при движении задним ходом?

Фото www.towergateinsurance.co.uk Многие водители не утруждают себя включением сигнала поворота, когда это требуется при движении вперед, а при езде задним ходом — и подавно. Даже опытные водители в подобных случаях частенько игнорируют необходимость предупредить остальных участников движения о своих маневрах.

  • Предусмотрена ли за это ответственность? Такое пренебрежение использованием «поворотников» считается самой распространенной ошибкой на экзаменах по вождению в ГИБДД, и на этой мелочи «сгорают» толпы будущих водителей.
  • Возражение, что в ПДД отсутствует формулировка о необходимости включать «поворотники» при езде задним ходом, абсолютно некорректно.

Дело в том, что пункт 8.1 Правил дорожного движения гласит, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом и остановкой. Следовательно, если не конкретизировано направление движения, то включать «поворотники» требуется независимо от того, едете вы вперед или сдаете назад. Правила предписывают включать указатели поворота заблаговременно до начала выполнения маневра и выключать немедленно после его завершения, о чем также забывают многие водители, ограничиваясь одним или двумя сигналами. При этом ПДД уточняют, что световые указатели не должны вводить в заблуждение других участников движения, и это актуально для тех, кто частенько забывает их выключить.

В соответствии со статьей 12.14 Административного кодекса нарушение Правил дорожного движения, которые требуют указывать направление движения перед его началом, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Также правила не запрещают пользоваться аварийной сигнализацией. Согласно пункту 7 ПДД, водитель должен включать ее «для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство». Чаще всего сдающий назад автомобиль действительно представляет собой опасность, особенно при выезде на проезжую часть с перпендикулярной парковки, когда обзорность ограничена из-за стоящих рядом машин. 147633 147633