Когда Нужно Опустить Ручник?

Когда Нужно Опустить Ручник
Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).

  1. Чтобы сдать экзамен по вождению как можно лучше, судя по опыту большинства экзаменуемых, стоит быть среди первых сдающих.
  2. Тогда и Вы еще не будете изнурены томительным ожиданием, и Ваше внимание всецело сконцентрируется на дороге, и Ваш экзаменатор будет еще свеж и бодр.
  3. Важно помнить, что экзамен начинается не тогда, когда Вы выехали на маршрут, а когда Вы еще только сели в машину.

Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.

Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада». Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств. Не забывайте включать поворотники и выключать их. Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.

Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.

Ошибка Пункт ПДД Штрафные баллы
1. Грубые
Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) 3.2, 3.8, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 5
Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 5
Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 5
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 5
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков Приложение 1 5
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) 6.13, Приложение 2 5
Нарушил правила обгона 11.1-11.5 5
Нарушил правила разворота 8.8, 8.11 5
Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 8.5 5
Нарушил правила движения задним ходом 8.12 5
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов 15.1-15.4, 12.4 5
Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения 10.1 5
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП 5
2.

Когда нужно опускать стояночный тормоз?

Правильный ответ — следует отпускать стояночный тормоз одновременно с началом движения.

Когда нужно опускать ручник на автомате?

Как ездить на авто с автоматом: коробка передач — Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов. При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки.

  • Чтобы перевести рычаг в данное положение, нужно удерживать тормоз.
  • Если включить P во время движения на машине с автоматом, автомобиль может сломаться.
  • Если машину ставить в режим паркинга на относительно ровную поверхность, то использование ручника может быть необязательным.
  • Если уклон крутой, то для снятия нагрузки на механизмы авто можно дополнительно использовать ручник.

Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом: — нажать на тормоз, потянуть ручник; — отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места); — нажать тормоз и поставить рычаг в Р. Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.

Чтобы включить задний ход на машине с автоматом, необходимо полностью остановить авто, и удерживая тормоз, перевести рычаг коробки передач в положение R. Много споров среди тех, кто не знает, как правильно ездить на автомате, по поводу положения N. Этот режим используется для перемещения машины на небольшие расстояния, например, в сервисе, при заведенном двигателе.

Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах.

Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D. По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй. Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется.

Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче. В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость.

  1. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон.
  2. На машинах с АКПП есть также режим кик-даун.
  3. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа.
  4. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется.

В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание. Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика. источник

В каком порядке снимать ручник?

Как правильно парковать автомобиль с АКПП на уклоне? — Ставя машину на горку, лучше всего применять такой порядок действий: держим ножной тормоз — затягиваем «ручник» — переводим селектор в режим «паркинга». При отъезде: выжимаем ножной тормоз — выключаем «паркинг» — держим ножной тормоз — снимаем «ручник».

  • И, кстати, «ручник» нужен еще и потому, что при установке селектора на «паркинг», при отпускании ножного тормоза, машина может еще немного катиться (мастера говорят, что бывают случаи отката до полутора метров).
  • Это нормально и происходит потому, что шестерня успевает повернуться на небольшой угол, прежде чем ее заблокирует шип.

И этот момент важно учитывать при плотной парковке, чтоб случайно не въехать в соседа или ограждение. Если же уклона нет и место ровное, то на ручной тормоз ставить необязательно. Поэтому, когда при остановке и отпускании ножного тормоза автомобиль никуда не едет и остается на месте, «ручник» можно не затягивать и ограничиться «паркингом». Когда Нужно Опустить Ручник Хотя, в принципе, со сломанным механизмом «паркинга» ездить все-таки можно — на работоспособность коробки и переключение передач он никак не влияет. И еще предостережение специально для любителей поремонтировать автомобиль самому: надо иметь в виду, что «паркинг» блокирует только коробку, но шестерни межколесного дифференциала продолжают вращаться.

  • Немало случаев, когда просто ставят машину на «паркинг» и затем, подняв на домкрате, начинают «шевелить» колесо, желая определить там какую-либо неисправность, узнать причину стука и так далее.
  • Крутанул посильней, и — вуаля! — второе колесо тоже закрутилось в обратную сторону, машина с домкрата упала.

И хорошо, если никого в это время под ней не было.

Как правильно поднимать и опускать ручник?

Фото https://www.yourmechanic.com Старая гвардия водителей давно привыкла к механическому стояночному тормозу в виде «весла», спрятанного с боку от кресла. Да и многие современные авто оборудованы подобной «механикой», переехавшей ближе к рукоятке переключения КП.

Несмотря на то, что классический рычаг ручника известен еще с древних советских времен, нелишним будет напомнить о некоторых нюансах его работы. Водители автомобилей с классическим стояночным тормозом делятся на две категории — одни при подъеме рычага нажимают на кнопку, расположенную с его торца, а другие ее не трогают.

Если ей не пользоваться, то рукоятка поднимается с характерными щелчками. Но опустить ручник, не нажав при этом кнопку, невозможно. Как известно, с помощью этой функции блокируются колеса, чтобы на склоне автомобиль не скатывался и оставался на месте. Зажим тормозных колодок происходит за счет троса, который протянут до рычага в салоне. Если поднимать ручник с нажатой кнопкой, то щелчки пропадают, и рычаг поднимается беспрепятственно. В этом случае, чтобы зафиксировать необходимую высоту и степень блокировки колодок, водителю нужно просто отпустить кнопку. Многие бережливые и педантичные автовладельцы уверены, что, используя при подъеме кнопку и тем самым избегая щелчков, они продлевают ресурс механизмов этой функции.

Отчасти это действительно так, поскольку в таком случае разжатые фиксаторы не взаимодействуют с тросом. В обратной ситуации, когда кнопка не задействована, элементы механизма соприкасаются друг с другом, отчего и слышны щелчки. Однако, как показывает практика, большого вреда от такого способа использования ручника не происходит, и нажатая кнопка жизнь ему существенно не продлит.

Так что орудуйте «веслом», как вам больше нравится. 14402 14402

Что будет если во время движения поднять ручник?

Комментарии: 1 27.08.2021 Автомобилисты-новички могут и не знать о том, что может произойти, если дернут ручник на ходу. Стояночный тормоз, который водители называют «ручником», должен использоваться только после полной остановки автомобиля, чтобы он никуда не укатился, будучи на стоянке. Но профессионалы нередко используют рычаг в других целях. Когда Нужно Опустить Ручник К примеру, в дисциплине ралли или дрифт гонщик должен эффективно притормозить, показав отличный уровень контроля над авто. Здесь гонщику помогает ручник. Зачастую автомобилисты, особенно молодые, забывают, что строение спортивных автомобилей отличается от тех, которые эксплуатируются в условиях города. Если дернуть рычаг на скорости, то задние колеса заблокируются, это приведет к заносу автомобиля. Управление авто в заносе требует от водителя определенного мастерства, в противном случае вероятность возникновения неподдающихся контролю действий резко возрастает. Использование стояночного тормоза во время движения оправдано лишь в тех случаях, тормоза вышли из строя.

Как правильно остановиться на автомате?

Если вы решили остановиться, то на « автомате » все просто: жмете на педаль тормоза и останавливаетесь в нужном месте. При этом перемещать на ходу рычаг переключения нет необходимости. Если остановка кратковременная, например, перед светофором, то рычаг селектора с режима «D» лучше не переводить.

Как правильно остановить машину автомат?

Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг. — Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.

Когда вы останавливаете машину и сразу переключаете АКПП в режим «Паркинг», отпустив затем педаль тормоза, ваш автомобиль может немного катиться до тех пор, пока маленький стальной штифт в коробке передач не застопорит шестеренку на валу коробки передач. Вот как выглядит этот небольшой штифт в автоматической коробке передач.

Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате: Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N).

  1. Поднимите ручной тормоз (ручник) или нажмите кнопку ручного тормоза (если ваша машина оснащена электронным ручником ).
  2. Отпустите педаль тормоза.
  3. Ваша машина будет удерживаться ручником.
  4. Затем переведите ручку АКПП в режим «Паркинг» (Р).
  5. Эта последовательность спасет вашу коробку от преждевременного износа.

Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон.

Как правильно тормозить на автомате?

Как правильно тормозить на автомате — Когда Нужно Опустить Ручник Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще.

Зачем оставлять машину на первой передаче?

Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней.

Что будет если не снять машину с ручника и поехать?

Движение автомобиля на ручном тормозе — Вы когда-нибудь забывали отпустить стояночный тормоз (ручник) в автомобиле перед тем как начать движение? Многим из нас становится очень стыдно за такую непростительную забывчивость. А некоторые в данном случае даже начинают ругать себя за не внимательность.

  1. Но это не единственная проблема с которой сталкиваются водители, которые начали движение на ручнике, их друзья предостаточно.
  2. Дело в том что, если вы будете двигаться на автомобиле забыв снять его с ручного тормоза, то можете существенно повредить своего железного друга.
  3. Важно знать: Как установить запасное колесо Стояночный тормоз, как мы все знаем, помогает нам зафиксировать машину на стоянке, где неровная поверхность дорожного покрытия, чтобы машина не скатывалась по имеющемуся уклону.

Особенно актуален стояночный тормоз в тех случаях, когда автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, которую не рекомендуется оставлять на стоянке с уклоном при включенном режиме «Паркинг». В этом случае вы создаете излишнюю нагрузку на автоматическую трансмиссию (особенно при парковке с большим уклоном дороги).

Значит получается, что ручной тормоз для машин с автоматической трансмиссией незаменимая вещь. Если же ваша машина имеет механическую коробку передач, то Вы безусловно можете оставлять автомобиль на уклоне, включив при выключенном двигателе любую передачу на механической коробке, чтобы машина перестала скатываться на паркинге.

В этом случае вы не причиняете ни какого вреда механической (ручной) коробке передач, по сравнению с автоматической трансмиссией. Но помните уважаемые автомобилисты, что такой метод фиксации машины от скатывания не полностью надежен на 100%. На самом деле сам механизм механической коробки передач не может полностью удерживать вашу машину на склоне. Вот к примеру, на большом уклоне автомобиль, оснащенный МКПП у которого на время паркинга включена скорость на коробке передач, может легко скатиться.

  1. Также, если механическая коробка передач уже не новая, то оставив машину на скорости вы рискуете тем, что передача может просто вылететь из-за той самой нагрузки на коробку.
  2. Современные системы ручного тормоза имеют различные разновидности в зависимости от марки и модели автомобиля.
  3. Так, например, есть стояночный тормоз, который управляется при помощи рычага.

А также есть ручник, который активируется с помощью педали или даже с помощью электроники, при нажатии на кнопку. Но что же все-таки может произойти с автомобилем, если водитель забыл отпустить или выключить ручной тормоз и начал движение на машине? Эти последствия зависят от многих факторов. Если ручной тормоз поднимался при помощи рычага только на один-два щелчка, то последствия будут минимальными.

Как опустить ручник на машине?

24.07.2014 Стояночный тормоз, он же ручник в народе, держит машину в неподвижном состоянии. Для того чтобы привести его в действие, нужно нажать на тормоз и поднять ручник. Чтобы снять со стояночного тормоза нужно нажать на педаль тормоза, затем нажать на кнопку фиксации и опустить ручник.

  1. Контрольная лампа тормозной системы на приборной панели должна погаснуть.
  2. При парковке автомобиля с механической коробкой передач на склоне, рекомендуется переключить на наиболее низкую передачу и поднять ручник.
  3. Для машины с автоматической коробкой рекомендуется перевести рычаг в положение P (парковка).

Частая ошибка новичков – это движение на ручнике. Если стояночный тормоз хорошо поднят, то машина не сдвинется с места, а вот если он слабо поднят, то это может привести к чрезмерному износу тормозных колодок и тормозных дисков. Применение ручника во время движения может привести к потере управляемости автомобилем. ABS — антиблокировочная тормозная система Сильный скрип при торможении Отказали тормоза и идет скрежет диска

Как понять что нужно подтянуть ручник?

Как проверить ручник — Когда Нужно Опустить Ручник Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы.

Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо. Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса. Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы.

Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол. Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

Нужно ли нажимать кнопку при поднятии ручника?

Комментарии: 2 29.06.2019 Хоть современные производители пытаются ускоренно внедрять электронное управление в машину, большинство автомобилей оснащены старыми механическими устройствами. Когда Нужно Опустить Ручник И одним из таких является стояночный тормоз или, как его прозвали в народе,»ручник». Для начала стоит разобраться в вопросе применения этого тормоза. Ручник механически воздействует на задние тормозные колодки (в некоторых моделях и на передние), тем самым водитель может обезопасить свою машину от откатки на неровной дороге, зажимая тормоза. Когда Нужно Опустить Ручник Но даже такое вроде бы простое в управлении устройство приводит в ступор новичков, только что ступивших на порог автошколы. А главное, чему не уделяется особое внимание, так это кнопка на рукоятке ручника. В автошколах про неё рассказывается два слова, но не объясняется причина её использования и работа устройства. Когда Нужно Опустить Ручник Многие автомобилисты замечали, что при подъёме ручника издается характерный звук, а если при этом нажать ещё и кнопку, звук пропадает. Но, по сути, конечный результат для двух случаев одинаков ручник просто поднимается на определенную высоту. Из-за чего же возникает звук? Своеобразный «щёлк» издается зажимами, которые и фиксируют трос тормоза.

  1. Кнопка же расслабляет эти зажимы, которые впоследствии не взаимодействуют с тросом.
  2. Распространено заблуждение, что нажимая кнопку, можно продлить срок службы троса, но отличие в износе оборудования не сильно и во многом просто приукрашивается.
  3. Стоит ли нажимать каждый раз кнопку? На этот вопрос можно однозначно ответить: «Разницы особой нет».

Но тут возникает вопрос безопасности. Современный человек в связи с суетой своей жизни может забыть поставить машину на ручник, а привычка нажимать кнопку и избавляться от звука по меньшей мере может только ухудшить положение.

Когда ставить машину на ручной тормоз?

ПДД не требуют, чтобы водитель обязательно пользовался стояночным тормозом при каждой парковке. Однако многие автовладельцы почему-то уверены в обратном. Правила дорожного движения оставляют ответ на вопрос: «Пользоваться ручником или нет?» на усмотрение водителя.

Пункт 12.8. ПДД лишь напоминает, что «водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя». Каким образом он это должен сделать, Правилами не оговаривается: может на «ручник поставить», может кирпичи под колеса подложить или в землю вкопать машину Другое дело, что неисправный стояночный тормоз входит в перечень технических неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины.

Но стоянка авто эксплуатацией не считается. По этой причине автовладельцы, в зависимости от своего отношения к ручнику, делятся на несколько «сект». Представители одной считают, что когда часто пользуются ручником — он быстро выйходит из строя. Другие уверены, что если пользоваться им редко, он обязательно «закиснет» и перестанет действовать. theautorules.com На самом деле доля истины есть в каждом из перечисленных подходов. Да, в режиме «Р» валы АКП блокируются специальным фиксирующим механизмом от проворачивания. Для большинства штатных парковочных ситуаций этого достаточно. Однако есть варианты, когда «ручник» все же стоит применить и на машине с « автоматом » Затянуть его стоит, в частности, при стоянке на уклоне: в любом случае лучше, если масса машины будет удерживаться не механизмом «коробки», а тормозными колодками.

А если уклон не только явно выраженный, но еще и скользкий, то применение стояночного тормоза просто напрашивается. Ведь никто не гарантирует, что заблокированные КП колеса через какое-то время не заскользят под уклон — например, из-за подтаявшего под остывающими покрышками льда. Опасения, что если не пользоваться стояночным тормозом, он может выйти из строя вполне обоснованы.

Но это совершенно не значит, что его обязательно нужно дергать чуть ли не на каждом светофоре. Чтобы он не «закис», вполне достаточно пользоваться им раз-другой в месяц. А опасение, что зимой при затянутом «ручнике» примерзнут тормозные колодки, легко развеять элементарным способом. 17972 17972

Что делать если машина не снимается с ручника зимой?

Что делать, если машина не снимается с ручника в мороз — Определив, что проблема связана с примерзанием тормозных колодок, необходимо найти безопасные способы их «растапливания» без повреждения, чтобы продолжить эксплуатацию детали в дальнейшем. Растопить замерзшие колодки и снять машину с ручного тормоза можно одним из следующих способов:

    Использовать размораживатель. В автомобильных магазинах в разделе с «химией» можно найти специализированные средства для размораживания замков в холодное время года, Они отлично подходят и для тормозных колодок. При использовании убедитесь, что температура замерзания такого средства ниже, чем температура окружающего воздуха; Строительный фен. Когда Нужно Опустить Ручник Горячий воздух из выхлопной трубы. Если в автомобиле найдется большой резиновый шланг, то можно разморозить колодки при помощи воздуха из выхлопной трубы. Для этого нужно надеть шланг на выхлопную трубу и подвести другую его сторону к тормозным колодкам.

    Горячий поток воздуха при работающем двигателе позволит быстро разморозить колодки; Жидкости. Решить проблему можно при помощи спирта, бензина или незамерзающей жидкости. Их необходимо нанести на колодки и подождать несколько минут, пока они подействуют, и лед начнет оттаивать. Также можно использовать обычную горячую воду, но это не лучший способ, поскольку из-за резкого перепада температуры металл, на который попадет вода, может треснуть.

    Физическое усилие. Самый опасный способ решить проблему, когда машина не снимается с ручника, это физический срыв примерзших колодок.

    Как работает стояночный тормоз педаль?

    Принцип работы ручника Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.

    Для чего предназначен стояночный ручной тормоз?

    Стояночный тормоз (обиходное название – ручник) служит для удержания автомобиля на месте длительное время. Используется во время стоянки автомобиля, остановке на площадках с уклоном, а также в движении для осуществления резких поворотов на заднеприводных спортивных автомобилях. В стояночной тормозной системе используется в основном механический тормозной привод, который обеспечивает передачу тормозного усилия от человека к тормозному механизму. Человек взаимодействует с ручным рычагом, тягой или ножной педалью. Самым популярным устройством является ручной рычаг, который располагается, как правило, справа от водителя рядом с сиденьем.

    Ручной рычаг оснащен храповым механизмом, обеспечивающим фиксацию стояночного тормоза в рабочем положении. На рычаге расположен выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. Сама лампа установлена на панели приборов и включается при срабатывании стояночного тормоза. От рычага к тормозным механизмам усилие передается с помощью тросов.

    В конструкции тормозного привода стояночного тормоза используются один, два или три троса. Самая популярная схема с тремя тросами: один передний (центральный) и два задних троса. Передний трос соединен с ручным рычагом, задние тросы – с тормозными механизмами.

    1. Для соединения переднего троса с задними тросами и равномерной передачи усилия используется т.н.
    2. Уравнитель.
    3. Непосредственное соединение тросов с элементами стояночного тормоза осуществляется с помощью наконечников, часть из которых регулируемые.
    4. Регулировочные гайки на концах тросов позволяют изменять длину привода.

    Возвращение системы в исходное положение (снятие с тормоза) производится при переводе ручного рычага в соответствующее положение с помощью возвратной пружины. Пружина может располагаться на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

    Тормозной привод стояночной тормозной системы должен регулярно использоваться, в противном случае может произойти закисание тросов и потеря функций. Это особенно актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, где в силу конструкции коробки стояночным тормозом можно не пользоваться. На некоторых современных легковых автомобилях применяется электрический привод стояночного тормоза, в котором электродвигатель непосредственно взаимодействует с дисковым тормозным механизмом.

    Система носит название электромеханический стояночный тормоз, В конструкции стояночного тормоза используются, как правило, штатные тормозные механизмы задних колес, в которые внесены ряд изменений. В барабанном тормозном механизме торможение при стоянке производится с помощью отдельного рычага, который одной стороной соединен с задним тросом, другой – с тормозной колодкой.

    В каком положении должен быть ручник?

    Как пользоваться ручником — Ручной тормоз по сути состоит из механизма, заставляющего тормоз действовать, в виде рычага или педали, и тросов, воздействующих на основную систему. Как его задействовать? Переведите рычаг, чтоб он оказался в вертикальном положении — вы услышите, как щелкнет фиксатор.