Какое Зеркало Увеличивает В Машине?

Какое Зеркало Увеличивает В Машине
Фото из открытых источников Многие замечают, что к обзорности в разных машинах надо привыкать. И дело тут не в остеклении, а в зеркалах заднего и бокового обзора. В одном обьекты сильно приближают, другие делают машины выпуклыми и искаженными. Почему так происходит, разбирался портал «АвтоВзгляд».

  1. Зеркало заднего вида, которое размещают в салоне, изначально делают не плоским, а немного вогнутым.
  2. Так оно увеличивает угол обзора, чтобы дать возможность водителю рассмотреть автомобили, которые едут вдали.
  3. Кроме того, такая форма фокусирует свет таким образом, чтобы водитель различал машины, находящиеся в 30—50 метрах позади, при этом глаз не «натыкался» на второй ряд сидений и даже подголовники заднего ряда, которые часто очень мешают обзору.

Эффект приближения машин тоже присутствует. Часто это делают для того, чтобы водитель не совершал резких маневров и не создавал аварийных ситуаций, ведь ему кажется, что другие участиники движения едут близко. Фото из открытых источников Правое зеркало заднего вида делают выпуклым, чтобы также максимально увеличить обзор, а еще уменьшить слепую зону справа. То есть такое решение применяют для того, чтобы водитель смог увидеть автомобиль сбоку и не сделать движение рулем, которое бы привело к аварии.

А еще за счет выпуклого профиля зеркало рассеивает лучи и немного искажает и приближает объекты. В этом искажении и кроется подвох. Разные производители по-своему подходят к производству зеркальных элементов. И в итоге, пересаживаясь в другую машину, водитель должен заново привыкать к зеркалам. И здесь есть определенная опасность.

С непривычки не рассчитав расстояние, он может сделать неосознанный маневр и столкнуться с другим автомобилем. Так что поначалу советуем привыкнуть к габаритам новой машины и ее зеркалам, а уже потом выезжать на оживленное шоссе. В конце отметим и однозначный плюс «приближающих» зеркал, 17886 17886

Какое зеркало отдаляет?

Сегодня сложно представить автомобиль, не вооруженный тремя зеркалами заднего вида — салонным и двумя боковыми. Но некоторые автомобилисты самостоятельно оборудуют машины дополнительными отражающими поверхностями. Полезный ли это тюнинг и в каких случаях без него не обойтись, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.

Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Фото: cobizmag.com Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.

  • С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности.
  • Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной.
  • Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля.
  • Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон.

Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке, Но требует некоторой привычки. Фото: suncoastcaravanservice.com.au Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.

Почему левое зеркало увеличивает?

Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты. — На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- » Objects in mirror are closer than they appear «, что в переводе с английского означает- » Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся «. Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так.

  1. На самом деле это специально сделано для безопасности водителя.
  2. Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика).
  3. Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля.

Читайте также:  Сколько Ошибок Допускается При Сдаче ПДД?

Почему на американских машинах левое зеркало увеличивает?

Все дело в том, что у американских машин (любых машин, в Штатах, не только местного автопрома) используется ‘плоское’ левое водительское зеркало, а правое – выпуклое (convex) (центральное зеркало в любых машинах (в Европе и Штатах) плоское).

В чем разница между сферическим и Асферическим зеркалом?

всем привет, вот встал выбор в покупки новых зеркал! В чем разница у сферических и Асферических? И вот не прошло и пару дней я понял отличия: Есть 3 вида зеркальных элементов: 1) плоское — тут всё ясно, 2) сферическое — выпуклое, отдаляет объекты, зато видно больше. Какое Зеркало Увеличивает В Машине Фото не моё (внизу плоские, вверху сферическое) радиус обзора больше Какое Зеркало Увеличивает В Машине фото не моё (вверху плоское, внизу Асферическое) Какое Зеркало Увеличивает В Машине фото не моё (это Асферическое, тут полоска после которой и происходит изменение угла обзора, и видно мёртвые зоны Какое Зеркало Увеличивает В Машине фото не моё (Асферическое)

Почему зеркало заднего вида увеличивает?

Фото из открытых источников Многие замечают, что к обзорности в разных машинах надо привыкать. И дело тут не в остеклении, а в зеркалах заднего и бокового обзора. В одном обьекты сильно приближают, другие делают машины выпуклыми и искаженными. Почему так происходит, разбирался портал «АвтоВзгляд».

Зеркало заднего вида, которое размещают в салоне, изначально делают не плоским, а немного вогнутым. Так оно увеличивает угол обзора, чтобы дать возможность водителю рассмотреть автомобили, которые едут вдали. Кроме того, такая форма фокусирует свет таким образом, чтобы водитель различал машины, находящиеся в 30—50 метрах позади, при этом глаз не «натыкался» на второй ряд сидений и даже подголовники заднего ряда, которые часто очень мешают обзору.

Эффект приближения машин тоже присутствует. Часто это делают для того, чтобы водитель не совершал резких маневров и не создавал аварийных ситуаций, ведь ему кажется, что другие участиники движения едут близко. Фото из открытых источников Правое зеркало заднего вида делают выпуклым, чтобы также максимально увеличить обзор, а еще уменьшить слепую зону справа. То есть такое решение применяют для того, чтобы водитель смог увидеть автомобиль сбоку и не сделать движение рулем, которое бы привело к аварии.

А еще за счет выпуклого профиля зеркало рассеивает лучи и немного искажает и приближает объекты. В этом искажении и кроется подвох. Разные производители по-своему подходят к производству зеркальных элементов. И в итоге, пересаживаясь в другую машину, водитель должен заново привыкать к зеркалам. И здесь есть определенная опасность.

С непривычки не рассчитав расстояние, он может сделать неосознанный маневр и столкнуться с другим автомобилем. Так что поначалу советуем привыкнуть к габаритам новой машины и ее зеркалам, а уже потом выезжать на оживленное шоссе. В конце отметим и однозначный плюс «приближающих» зеркал, 17886 17886

Зачем правое зеркало?

Чтобы водитель получил большой обзор с правой стороны, производители вынуждены делать поверхность зеркала выпуклой. Таким образом оно может собирать больше света. Чем больше световых лучей попадет на зеркало, тем больше информации позади автомобиля получит человек за рулем.

Какие зеркала увеличивают?

Правда, не просто кривыми, а сферическими — слегка выгнутые зеркала увеличивают зону обзора, собирая свет с большего пространства, чем плоские (потому они и называются широкоугольными). Однако у таких зеркал есть недостаток — они искажают восприятие, создавая иллюзию увеличения расстояния до объектов.

Какое зеркало не искажает?

Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.

Как определить искажает зеркало или нет?

Второе правило: проверка качества амальгамы — Амальгамой называется сплав ртути с металлом. Именно ее раньше использовали при создании зеркал для придания им отражающих свойств. Сейчас амальгамой называют покрытие на обратной стороне, однако все чаще его роль играет алюминиевое (в бюджетных зеркалах) или серебряное напыление.

Качественная амальгама – залог продолжительной службы зеркала. Ее поверхность должна быть ровной, цвет покрытия равномерным. Недопустимо наличие шероховатостей, проплешин, пор. Это же касается алюминиевых покрытий: внимательно проверьте качество поверхности, поскольку велика вероятность быстрой порчи зеркала.

Есть еще один радикальный способ проверить амальгаму. Для этого понадобиться смочить ватный диск азотной кислотой, прижать его к покрытию и оставить на час. Если за это время поверхность не изменит цвет или немного поменяет оттенок – поздравляем, перед вами качественное изделие.

Чем отличаются американские зеркала от европейских?

Вам может быть известно, что в США распространен другой стандарт на форму боковых зеркал заднего вида. В Европе приняты зеркала выпуклой формы, которые улучшают обзор вокруг автомобиля, но уменьшают объекты, визуально отдаляя их. В США же зеркала показывают более точную картинку, но слепая зона вокруг автомобиля больше.

Мы обратили на это внимание, после того как один из владельцев американской Теслы попал в аварийно-опасную ситуацию, из-за транспортного средства скрывшегося в слепой зоне. Команда Московского Тесла Клуба решила выяснить, как на практике сказывается на слепой зоне разница в форме зеркал, в случае автомобиля Tesla Model S.

Этот вопрос актуален, ведь в России ориентировочно четверть автомобилей Tesla из США. Проведя замеры с двумя автомобилями мы увидели ~35% разницу в размере сектора слепой зоны. Это на практике обозначает, что в случае зеркал американского стандарта, второй автомобиль с габаритами Tesla Model S может оставаться полностью невидимым, находясь в слепой зоне и приблизившись на боковое расстояние 180 см. А еще, это причина по которой на американской Тесле вам могут быть особенно полезны боковые сенсоры слепой зоны, предупреждающие об аварийном сближении (сенсоры входят в пакет автопилота теслы ). Для решения этой проблемы, мы решили провести в ближайшее время эксперимент, на сервисе Московского Тесла Клуба, с заменой зеркал американского стандарта на Европейский.

Читайте также:  Сколько Часов Лекций В Автошколе?

Почему на немецких машинах разные зеркала?

Комментарии: 1 04.10.2019 Особенностью некоторых автомобилей немецкого производства становятся боковые зеркала разного размера. Какое Зеркало Увеличивает В Машине Владельцы подобных машин, например Mercedes-Benz W124, часто не замечают этой разницы, рассматривая ее как обыденность, зато она сразу бросается в глаза другим людям из числа знакомых, которые оказываются за рулем или в салоне. Дело в том, что если смотреть со стороны водителя, то левое зеркало было сделано стандартной формы и вытянуто в длину по оси Х, а правое зеркало снаружи отличалось от него и было выполнено в форме квадрата. Какое Зеркало Увеличивает В Машине Большинство водителей не задумывались о причине такого конструктивного решения, а считали его данью моде 80-90х годов, ведь оно обеспечивало прекрасный обзор. Многие новички считали, что это улучшает аэродинамику машины. Какое Зеркало Увеличивает В Машине Немецкие машины, Использование такого конструктивного решения имело место среди немецких автопроизводителей еще в 90-е годы, когда оно применялось практически на всех моделях, имевших одно сходство — укороченное правое зеркало. Что же послужило причиной его реализации? В первую очередь подобные зеркала устанавливались на машины немецкого производства, относящиеся к классу седанов среднего и полного размера еще начиная с середины и конца 1990-х.

Например автопроизводитель Volkswagen использовал такие зеркала в модели Passat, а Audi применила их в конструкции достаточно большого количества моделей. От общей моды старалась не отставать и компания Mercedes, на автомобили которой в течение 10 лет устанавливались зеркала подобной конструкции. Также они были замечены на автомобилях производства BMW и Opel.

Причина такого решения.

Почему в каждом зеркале видишь себя по разному?

Есть немало причин, почему мы видим себя по-разному в разных зеркалах. — На отражение может повлиять освещение и угол обзора, ракурс отражения. Даже настроение, с которым вы подходите к зеркалу, тоже действует на восприятие. — Обычные зеркала, как известно, выполнены из стекла, которое немного уходит в зеленоватый «бутылочный оттенок». За счет сниженной концентрации оксида железа в исходном материале можно достичь незамутненного, наиболее реалистичного отражения. Такие зеркала используют не только дома, но и в салонах красоты, например, везде, где нужно добиться четкой светлой «картинки» без дефектов.

Единственный недостаток осветленного стекла в том, что на его поверхности могут быстро возникнуть царапины при неосторожном обращении. Протирать его можно только мягкой тканью, без применения абразивных веществ. — Бывают также тонированные зеркала, причем на стекольных фабриках изготавливают любые оттенки, от популярных бронзовых и серебряных тонов до розовых или зеленоватых.

Конечно, если посмотреться в такое зеркало, то отражение не будет реалистичным, оно придает окружающим людям и предметам тот цвет, в который оно окрашено. А если посмотреть в искусственно состаренное зеркало морена или в настоящее антикварное изделие, то можно увидеть себя и всю обстановку вокруг в ореоле признаков старины. Такие зеркала имеют затемнения, пятнышки, разводы, паутинку тонких трещинок, патину. Так что зеркала могут очень отличаться одно от другого и показывать разное отражение.

Что лучше Асферика или сфера?

Первые асферические линзы — Первые асферические очковые линзы появились в 1950-х годах и были предназначены для пациентов, перенесших операцию по удалению катаракты. После удаления хрусталика такие люди нуждаются в очковых линзах с большой положительной оптической силой – 10,0–12,0 дптр. В то время все линзы изготавливались только из минерального стекла, и сильные «плюсовые» сферические очковые линзы были очень неудобными вследствие своей значительной толщины и большого веса, к тому же они существенно ухудшали зрение при отклонении взгляда от центра. Асферические же линзы выгодно отличаются в этом плане от сферических. Сферическая линза представляет собой незаконченную сферу и обладает одинаковым радиусом кривизны по всей поверхности, в то время как асферическая линза имеет более сложный дизайн и радиус ее кривизны меняется от края к центру. Таким образом, асферическими линзами называют такие линзы, поверхность которых не может быть образована единым сферическим радиусом, или те, которые в большей или в меньшей степени отклоняются от формы сферы и имеют параболические, эллиптические и другие части. Асферический дизайн могут иметь и однофокальные, и мультифокальные линзы. Такие линзы могут быть предназначены для коррекции любых аномалий рефракции: близорукости, дальнозоркости, астигматизма, пресбиопии. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент асферических линз из материалов с различными значениями показателя преломления, в том числе с высоким (n d  > 1,60) и сверхвысоким (n d  ≥ 1,74), что позволяет значительно уменьшить толщину высокодиоптрийных линз.

Что лучше сферические или асферические зеркала?

Сферические это наиболее распространенный вариант, зеркало имеет изгиб, за счет чего предметы в отражении отдаляются, дистанцию контролировать сложнее, но видно больше, при тех же размерах. Асферическое зеркало, по форме тоже выпуклое, но имеет больший угол изгиба на дальнем для водителя краю.

Как понять сферическое зеркало?

Каталог » Отличия и типы автомобильных зеркал.

Многих посетителей нашего онлайн магазина автозеркал волнует вопрос в чем же отличия сферического зекала от асферического и как же все таки правильно подобрать и купить автомобильное зеркало или зеркальный элемент на свою машину. Все на самом деле не так уж и сложно как кажется на первый взгляд, существует 3 разновидности автомобильных зекрал: 1.

Плоские зеркала, Обычные плоские автомобильные зеркала, их в основном устанавливали на автомобили которым приходилось ездить только по автобанам. Приемущества плоского автозеркала в том что через него водителю удобнее рассчитать расстояние до движущегося позади автомобиля так как оно не удаляет и не приближает объекты.

Обычно внутрисалонное зеркало и левое боковое зеркало легковых автомобилей имеют плоский оптический элемент. Такой элемент обеспечивает наиболее адекватную передачу информации об обстановке на дороге.2. Сферическое зеркало, Это выпуклое зеркало у котрого за счет выпуклости и получается больший угол обзора автодороги.

  1. Многие в простонародье такие автозеркала называют еще панорамными и зачастую их ставили и до сих пор ставят не только на наружние зеркала заднего вида, но и в салон для большего обзора.
  2. Несомненно плюс сферических автозеркал в их большем обзоре, но многие автолибители видят в них и минус — такие зеркала отдаляют обьекты! Правое боковое зеркало на легковых автомобилях, как и зеркала грузовиков, весьма удалены от водителя.
Читайте также:  Почему Человек Плохо Запоминает?

Если бы эти зеркала были плоскими, то для обеспечения надлежащего обзора их пришлось бы делать весьма большими, что не приемлемо ни с точки зрения аэродинамики, ни по цене, ни из эстетических соображений. Для достижения надлежащего обзора в таких зеркалах используют сферический панорамный оптический элемент.

  1. Сферический зеркальный элемент обеспечивает необходимый обзор при разумных размерах зеркала.
  2. Радиус кривизны его выбирается исходя из необходимого поля обзора, но, согласно стандартам, не может быть меньше 1200 мм для зеркал легковых автомобилей и 1500 мм – для основных зеркал грузовиков.
  3. Сферический зеркальный элемент несколько удаляет предметы.

Поэтому зеркала многих иномарок имеют надпись «objects in the mirror are closer than they appear», что означает «объекты в зеркале ближе, чем кажется». Очень важно, чтобы сферический зеркальный элемент имел равномерную кривизну. Неравномерность кривизны приводит к искажению формы отражаемых объектов и расстояний до них, иногда к двойному отражению объекта, и, вследствие этого, к ошибкам в оценке дорожной обстановки.

Элементы с неравномерной кривизной получаются, как правило, при нарушении технологии изготовления (брак).3. Асферическое зеркало, Это почти плоское зеркало, у которого сбоку стоит секция так называемой «мертвой зоны», которая имеет выпуклость и за счет чего дает водителю больший обзор автодороги. Как правило асферические зеркала ставят в основном на водительскую сторону.

Асферические зеркала обеспечивают увеличение зоны обзора за счет особой формы зеркала. Какое Зеркало Увеличивает В Машине Зеркало разделено на две зоны.

Какое зеркало не искажает?

Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается. Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло.

Как зеркало отражает?

С точки зрения физики — Теперь мы знаем, что у зеркал за отражение отвечает тонкий металлический слой с обратной стороны стеклянного листа. Но почему металлы отражают так хорошо, а, например, ткани, не отражают ничего? Всё, что мы видим, — это отражение падающего на предметы света.

  • От него зависит и видимый нами цвет той или иной поверхности.
  • В солнечном свете присутствует весь спектр цветов (поэтому в небе можно увидеть радугу после дождя — капли воды в атмосфере разделяют солнечный свет на весь цветовой спектр).
  • Если какая-то поверхность отражает, например, только красный цвет, а остальные поглощает, то для нас эта поверхность будет красной.

Падающий на водную гладь или поверхность металлов свет отражается примерно так же, как и падает, поэтому мы видим на их поверхности отражение. Какое Зеркало Увеличивает В Машине При этом, если мы можем видеть отражение на водной глади, то на снегу его нет совсем, так как снег вблизи неровный (вспомните как выглядит снежинка) и рассеивает падающий на него свет. Зеркало отражает весь падающий на него свет и, благодаря очень гладкой поверхности, отражение это является достаточно точным, чтобы мы видели в зеркальном полотне отражаемые предметы без искажений.

Какой процент отражает зеркало?

Какое Зеркало Увеличивает В Машине Возьмем два ботинка: пыльный и натертый до блеска. Пыльный ботинок отражает лучи света хаотично во всех направлениях, и изображение теряется. Начищенный ботинок отражает свет в одном направлении, и в него можно смотреться, если больше некуда. Крайним пределом такого типа отражения и является зеркало.

  1. Все вокруг отражает свет, кроме источников света, но не в каждой поверхности мы видим отражение.
  2. Дело в том, что мало отразить лучи света обратно: чтобы сохранить картинку, надо отразить их в том же порядке.
  3. Тут и кроется различие двух типов отражения: диффузного (пыльный ботинок) и зеркального (начищенный).

В первом случае свет отражается как попало, а во втором — упорядоченно. При этом неважно, сколько света отражается: стекло отражает 4%, но мы все равно видим свое отражение в окне. Хорошее зеркало отражает 99,9% видимого света. Зеркало не меняет местами «право» и «лево». Если поднести к зеркалу компас так, чтобы юг смотрел в зеркало, то восток и запад останутся на своих местах — а вот север с югом поменяются. Меняются понятия «перед» и «зад». Отражающий слой зеркала — это тонкий, очень ровный слой металла (в лучшем случае серебра, иногда алюминия). Какое Зеркало Увеличивает В Машине Если поверхность неровная (разные ее участки наклонены под разными углами), то пучок параллельных лучей, падающий на нее, будет отражаться от каждой неровности и по итогу рассеется. Поэтому сухой камень может не отражать совсем – его поверхность очень неровная; но стоит его намочить — и вода образует гладкий ровный слой, затекая во все впадинки, и будет отражать — пусть и несильно.

Какой металл используется для изготовления зеркал?

Материалы и технология изготовления зеркал — Зеркало из полированного металла, походное Первые зеркала относятся к бронзовому веку. Они изготавливались из листового серебра, меди или бронзы. Позднее стали делать зеркала из стекла, на заднюю поверхность которых наносили тонкий слой олова, золота или позднее серебра и твёрдых сплавов ртути.

  • Вогнутые зеркала появились в 1240 году.
  • Выдували стеклянные шары, в которые вливали расплавленное олово, оно растекалось ровным слоем по внутренней поверхности.
  • Затем шар разбивали на куски.
  • В начале XVI века зеркальщики научились делать плоские зеркала.
  • Горячий цилиндр из стекла разрезался вдоль, и эти половинки раскатывали на медной столешнице, получая листы зеркала.

Тогда же стали применять амальгамы (жидкие или твердые сплавы ртути с другими металлами) для нанесения отражающего слоя на стекло. Позднее французы стали получать зеркальные стекла не выдуванием, а литьём. Расплавленное стекло выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом.