Как быстро выучить текст: эффективные приемы запоминания — Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:
Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл. Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания). Разделите материал на логические части и составьте план. Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты. Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.
Если нужно выучить текст дословно:
По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант. Перепишите каждый абзац текста несколько раз. Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.
Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:
Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал. Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше. Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.
Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:
Делить его на части и работать с каждой из них отдельно. Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу. Повторять материал регулярно с небольшими перерывами. Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).
Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.
Как легко выучить пересказ?
Аудиозаписи — Метод удобен для заучивания наизусть текста на иностранном языке. Первый раз просто прочтите рассказ, выпишите перевод непонятных слов. Затем включите диктофон и прочтите второй раз. После включите запись и прослушайте ее, останавливайте запись на каждом предложении и повторяйте его. Попробуйте самостоятельно воспроизвести текст, если что-то упустили, прослушайте аудиозапись заново.
Можно ли выучить текст во сне?
Согласно выводам швейцарских нейробиологов, человек способен запоминать во сне слова незнакомого языка, если информация воспринимается им в определенных фазах сна Идея обучения во сне, или гипнопедии, была впервые выдвинута в начале XX века. Американский изобретатель Алоиз Бенджамин Сейлиджер в 1927 году предложил использовать «психофон» — приспособление, транслировавшее аудиоинформацию, пока испытуемый спал.
Параллельно идею развивали писатели-фантасты: в «Дивном новом мире» Олдоса Хаксли гипнопедия — важный элемент антиутопии, где она используется для манипулирования сознанием людей. Однако с появлением научной нейробиологии идея гипнопедии приобрела репутацию лженаучного шарлатанства. В частности, было установлено, что во всех случаях, когда испытуемые запоминали полученную во сне информацию, в их мозгу наблюдались альфа-ритмы, а это свидетельствует о пробуждении.
Таким образом, заключили нейробиологи, если усвоение новых знаний и происходит, то лишь в краткие моменты на грани сна и бодрствования, а следовательно, крайне неэффективно. В дальнейшем время от времени публиковались результаты, свидетельствующие о том, что запоминание во сне (например, музыкальных мелодий ) все же возможно.
Однако лежащие в основе физиологические механизмы оставались загадкой. Не так давно стала проясняться одна из главных функций сна: консолидация памяти, то есть избирательный переход информации из кратковременной в долговременную память. Если во сне мозг способен «проигрывать» информацию, полученную в период бодрствования, чтобы отобрать из нее главное для запоминания, теоретически вполне возможно использовать тот же процесс и для запоминания нового.
Именно так рассуждали исследователи из Института психологии Университета Берна в Швейцарии. В их работе, вышедшей на прошлой неделе в Current Biology, они показали, что ассоциации незнакомых слов с определенными понятиями, сформированные во время кратковременного дневного сна, могут быть использованы мозгом в бодрствующем состоянии.
- Более того, гиппокамп — часть мозга, участвующая в ассоциативном обучении — выполняет ту же саму функцию и в том случае, когда обучение происходит во сне.
- В состоянии глубокого сна («медленный дельта-сон») клетки мозга синхронно активизируются примерно каждые полсекунды («дельта-колебания»).
- Испытуемым проигрывали слова родного немецкого языка, а затем — их перевод на вымышленный язык, причем «иностранные» слова звучали точно в момент активизации нейронов в дельта-ритме.
К примеру, несуществующее слово «гуга» означало «слон», а «тофер» — «ключ». После того, как испытуемые пробуждались, им предлагалось задание на ассоциации: ассоциируется ли данное незнакомое слово с маленьким или большим предметом? В статистически значимом большинстве случаев «гуга» ассоциировалась с чем-то большим, а «тофер» — с маленьким.
Как называется обучение во время сна?
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 августа 2020 года; проверки требуют 11 правок, Гипнопедия ( др.-греч. ὕπνος — сон, παιδεία — обучение; обучение во сне ) — методика обучения во время естественного сна, заключается в прослушивании обучаемым во время сна голоса гипнотизёра или его записи.
Можно ли учиться во время сна?
Гипнопедия — миф или реальность — В советском фильме «Большая перемена» есть эпизод, когда герой Евгения Леонова никак не может выучить параграф о росте капитализма в Германии XIX века. Чтобы не зубрить, он ложится спать и просит дочь почитать ему учебник.
- Во сне, мол, всё записывается «на корочку».
- Девушка сначала читает учебный материал, а потом включает радио.
- В итоге на уроке герой несёт белиберду из отрывков радиопередачи и тезисов о немецком капитализме.
- Эта шутка родилась не на пустом месте.
- Начиная с XX века учёные пытаются выяснить, действительно ли можно учиться во сне.
Это явление называется гипнопедия. Первые исследователи полагали, что естественный сон идентичен гипнотическому, будто спящий так же восприимчив к внушениям, как человек под гипнозом. Но в 1956 году Чарльз Саймон и Уильям Эммонс с помощью электроэнцефалографии выяснили, что обучение во сне «непрактично и, вероятно, невозможно». Интерес к гипнопедии вновь проснулся в XXI веке. Современные учёные считают сон важным физиологическим процессом, во время которого происходит специфичная мозговая деятельность. >
Как запомнить выученный материал?
Заучивайте интервалами — Наш мозг можно запрограммировать, это научно доказанный факт. Для это необходимо заучивать информацию и повторять ее через определённое время. Например, вы выучили список терминов, отдохните 15 минут и потом повторите их. Затем сделайте перерыв на 5-6 часов и снова повторите изученный материал.
Для чего нужен пересказ текста?
Повторы одних и тех же слов). Цель пересказа – помочь ребёнку научиться избегать подобных ошибок, обогатить и разнообразить его речь, приучить к последовательности и точности изложения. В начальной школе для пересказа предлагаются, в основном, два типа текстов. Первый – это рассказ-описание.