Что Дороже Автомат Или Механика?

Что Дороже Автомат Или Механика
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач. Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов.

Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором. Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого.

Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны. Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике.

Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения. В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней ‘’Езда» в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой.

Следующий критерий в выборе «„стального коня»» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле.

Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО. Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса. В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ. В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой.

И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров. Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.

  • Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения.
  • Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования.
  • В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится.
  • Вождение зимой не имеет преимущественных различий.
  • Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние.

При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.

Что дешевле автомат или механика?

Механическая коробка передач — Механическая коробка передач – это, что называется, классика жанра. Самая дешёвая, технические простая, наиболее надёжная и неприхотливая трансмиссия из всех видов коробок передач. При наличии альтернативы с любым «автоматом» версия на «механике» будет точно дешевле.

В некоторых случаях экономия при её выборе достигает сотен тысяч рублей. Уже это – неоспоримый её плюс перед другими трансмиссиями. Механическая коробка передач при правильном с ней обращении позволит вам пусть немного, но экономить топливо по сравнению с такой же машиной на гидротрансформаторе или «роботе».

Правда, преселективные «роботы» и вариаторы позволяют расходовать горючее ещё эффективнее. Любитель собрал коробку передач от Формулы-1 Автомобиль на «механике» почти всегда разгоняется быстрее такой же машины с «автоматом», если, опять же, речь не идёт о преселективном «роботе».

Но важно помнить, что чем выше ценовой сегмент авто, тем меньше разница в динамике между разными видами трансмиссий. Автомобилем на «механике» управляете именно вы, а не умная машина – вами. Водитель волен самостоятельно выбирать передачи в соответствии со своими потребностями и с дорожной ситуацией. Обгонять на такой машине легче.

Наконец, автомобиль на «механике» без проблем можно таскать на тросе и заводить с толкача – к поломкам это не приводит. Прогревать трансмиссию в мороз, как в случае с другими видами трансмиссии, не обязательно. Коробка передач CVT — что это такое Главный и, пожалуй, единственный минус «механики» заключается в том, что ей нужно уметь грамотно пользоваться.

Почему автомат лучше механики?

1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если, конечно, вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.

На чем сложнее механика или автомат?

Механическая коробка сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику. С другой стороны, обучение на автомате проще и сдать экзамен в целом тоже легче. Но не все зависит от выбора типа трансмиссии.

Зачем брать машину на механике?

Автомобили с механической коробкой передач постепенно уходят в историю. Год от года их число на дорогах снижается по вполне известным причинам: управлять трёхпедальной машиной сложнее, чем автомобилем с автоматизированной трансмиссией. Однако, научившись грамотно пользоваться старой доброй МКП, вы уже вряд ли захотите пересесть на машину с автоматом, вариатором или роботом.

  1. Потому что круче и честнее олдскульной механики до сих пор ничего не создано.
  2. Мы нашли 10 причин, по которым стоит отдать предпочтение именно трёхпедальному автомобилю.1.
  3. Механика дешевле автомата Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле автоматизированных собратьев в аналогичной комплектации.

Даже в случае с самыми недорогими моделями уже в момент покупки вы сэкономите не менее 50 тысяч рублей. И чем дороже машина, тем больше денег останется у вас в кармане.2. Механику легче обслуживать Механическая коробка передач проста и надёжна. В случае поломки её смогут починить в любой автомастерской, притом стоимость ремонта будет не слишком высокой.

  • Как правило, МКП легко отрабатывает весь расчётный срок службы автомобиля.
  • Чуть ли не единственная операция, которая может потребоваться, — замена сцепления (служит в среднем 100–160 тысяч км).
  • Нелишней будет и смена масла хотя бы раз в 100 000 км (многие автопроизводители заливают его «на весь срок службы»).

Словом, содержание механики значительно дешевле, чем автомата, робота, и тем более вариатора.3. Механика экономит топливо Автомобили с механической трансмиссией экономичнее автоматов. При правильном обращении с рычагом коробки, а также педалями сцепления и газа вы сбережёте десятки и сотни литров горючки (а значит, и собственные деньги).

Даже начинающий водитель легко сможет снизить планку среднего расхода топлива на 10–15% по сравнению с автоматом. А вот с некоторыми роботами тягаться по экономичности механика уже не может.4. Механика бережёт тормоза Тормоза автомобиля, оснащённого механической трансмиссией, изнашиваются гораздо медленнее, чем у машин с автоматизированной трансмиссией.

А значит, вам нужно будет реже менять тормозные колодки и диски. Особенно сильно проявляется разница в износе при эксплуатации автомобиля в городе. Кроме того, механика предоставляет отличную возможность для замедления с помощью двигателя, путём понижения передач и торможения мотором.5.

Читайте также:  Можно Ли Сдать Теорию В Гаи Дистанционно?

Механика улучшает динамику Оговоримся сразу — это справедливо только для автомобилей низшей и средней ценовой категории: высокотехнологичные многодисковые роботы давно научились работать быстрее даже самого классного профессионального пилота, именно поэтому в Формуле-1 давным-давно используются автоматизированные коробки.

Однако большинство из нас это не касается — в споре механика-автомат на обычных авто почти всегда побеждает «ручка», которая при правильном обращении сбрасывает в среднем несколько десятых секунды в спурте до сотни. А значит, краснеть на светофоре придётся реже.6.

Почему лучше сдавать на механике?

Плюсы вождения на МКПП: —

после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат; динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата; для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла; в сильные морозы механику завести легче; на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно.

На чем лучше учиться водить?

Автомат или механика? — Для обучения вождению однозначно стоит отдавать предпочтение МКПП. Управление машиной, оснащенной механической коробкой передач, сложней, но зато впоследствии на адаптацию к авто с автоматом уйдет значительно меньше времени, нежели, если курсант отдаст предпочтение АКПП, а затем будет вынужден пересесть на механику.

  1. К тому же сдача экзамена в ГИБДД в любом случае осуществляется на машине с механической коробкой передач.
  2. В то же время, обучаться вождению в условиях большого города куда комфортней на АКПП.
  3. Больше внимания уделяется дорожному движению, знакам, окружающей обстановке, ведь отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи.

Плюсы механики:

Тренирует силу воли Позволяет лучше понять устройство автомобиля Пересесть на автомат можно без дополнительной подготовки.

Минусы:

Учиться сложней, чем на машине с АКПП.

Плюсы автомата:

Нет отвлекающих факторов в виде переключения передач, внимание – только на дороге.

Минусы:

АКПП создает иллюзию легкого вождения Сложность в переходе на механику после длительной езды на автомате.

В чем минусы коробки автомат?

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. АКПП vs МКПП Простая сложная «механика» По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

  • Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика.
  • Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке).

Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Схема мкпп Плюсы МКПП : 1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.4) Высокий процент коэффициента полезного действия ( механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Почему немцы ездят на механике?

Немцы считают все свои деньги и экономят на всем, а механику обслуживать и ремонтировать проще всего; высокий уровень экономии топлива, пусть и спорный на сегодня момент, так как гидроавтоматы способны обеспечить расход на уровне 6-7 литров; надежность, меньшая склонность к поломкам и мелкому ремонту.

Куда лучше идти на механику или автомат?

Рекомендации специалистов — Стоимость обучения вождению на «автомате» и «механике» существенно не отличается, поэтому выбор делает каждый обучающийся самостоятельно. Если вы хотите быть максимально разносторонним и опытным водителем, лучше выбрать обучение на механике.

Почему обучение на автомате дороже?

Есть ли разница в обучении — Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников.

Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены. Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП.

Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.

Нужно ли сдавать на автомат?

Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП? — В 2022 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно. Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.

То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы. Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате. То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе.

Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики, Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат.

Что лучше зимой автомат или механика?

Фото из открытых источников «Механика» — самая классическая и надежная трансмиссия, а «автомат» очень удобен в пробках. Для наших людей комфорт остается на первом месте, поэтому они активно покупают «двухпедальные» машины. Однако зимой такой автомобиль уступает «механике» по многим параметрам.

Почему в холода в более выгодном положении оказываются владельцы машин с механической коробкой передач, рассказывает портал «АвтоВзгляд». Зимой нагрузки на автомобиль выше, и это сказывается на ресурсе трансмиссии. Помните, как после долгой стоянки на морозе, передачи в «механике» включаются с некоторым усилием? Это значит, что в картере загустела смазка.

То есть любую «коробку» надо греть, и быстрее это сделать именно с «механикой». Достаточно просто завести мотор, чтобы он поработал пару минут на холостых оборотах. С «автоматом» все много сложнее. Его рабочая жидкость полноценно греется только в движении.

Поэтому если сразу надавить на газ — повышенный износ агрегату гарантирован. И когда-нибудь это обязательно отразится на его ресурсе. Кстати, ресурс «механики» изначально много выше. Как правило она исправно работает до момента списания машины в утиль, а АКП протянет 200 000 км, и то — при условии своевременного обслуживания.

А иные трансмиссии не выдерживают и пробег в 100 000 км. Кстати, после зимы, хорошо бы поменять в «автомате» рабочую жидкость. Ведь из-за высоких нагрузок в ней могут скопиться продукты износа. С «ручкой» таких проблем нет. Значит на длинном пробеге она сэкономит водителю больше денег. Фото: Донская газета На машине с «механикой» легче выбраться из снежного плена, даже когда помощи ждать не от кого. Быстро переводя рычаг с первой передачи на задний ход и обратно, можно раскачать автомобиль и выбраться из сугроба. На «автомате» провернуть такой трюк не получиться.

Кстати, если у машины стоит вариатор, то в процессе вызволения авто из глубокого снега трансмиссию легко можно перегреть. Тот же самый эффект будет, если упереться колесами в высокий бордюр, а потом попытаться на него заехать. Ведь пробуксовка вариатору противопоказана. С «механикой» опаять же таких проблем никогда не будет.

А еще на трехпедальной машине безопаснее тащить прицеп или буксировать другой автомобиль. Достаточно лишь аккуратно тронуться с места, чтобы поберечь сцепление, а уж длинную дорогу «механика» выдержит довольно легко. Что касается «автомата», то тут нужно смотреть на инструкцию по эксплуатации.

Читайте также:  Сколько Часов Нужно Для Допуска К Экзамену По Вождению?

В чем плюсы механики?

Плюсы и минусы МКПП и АКПП — Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться.

  1. Автомат такой возможности не дает.
  2. Едешь так, как хочет он, а не водитель.
  3. На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП.
  4. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП.
  5. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП.

За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины. Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе.

  • АКПП всего этого лишена.
  • По крайней мере, ее классический вариант.
  • О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.
  • Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ.
  • Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра.

А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта. Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль.

Какая коробка передач лучше?

Разновидности коробок передач — Сразу важно заметить, что выбирать коробку сугубо по её типу не стоит. Подбор КПП входит в комплекс мероприятий и вопросов, на которые нужно самому себе ответить при покупке автомобиля. В истории даже ведущих автопроизводителей случались провалы, откровенно неудачные эксперименты и просто плохие разработки в области коробок передач.

Подобные истории происходили не просто с малоизвестными брендами или китайскими компаниями. Это реальные ситуации, связанные с Toyota, Volkswagen, Mitsubishi и прочими мировыми лидерами. Определившись с подходящим вам типом коробки передач, обязательно узнайте максимум информации о КПП, которая устанавливается на покупаемый вами автомобиль.

Важно узнать, есть ли у трансмиссии какие-то заводские проблемы, возможные дефекты, слабые места. Каждый покупатель должен учитывать собственное мнение, личные предпочтения и имеющийся опыт. В сочетании с выводами экспертов и сухой статистикой касательно коробок тех или иных автокомпаний вы сумеете сделать действительно правильный выбор и принять окончательное решение.

При выборе коробок передач покупатели могут столкнуться с некоторыми проблемами и сложностями. Обусловлено это в основном тем, что каждый автопроизводитель стремится выделиться, показать себя с лучшей стороны и заставить обратить на себя внимание. И вместо того, чтобы использовать традиционную систему классификации коробок, они придумывают собственные названия.

В итоге разобраться во всём этом разнообразии оказывается не так уж и просто. Так же компания VAG, в которую входят бренды Volkswagen, Audi, Skoda и другие марки, активно продвигает коробки DSG. В случае с компанией Renault всё чаще можно услышать про EasyR, а у фирмы Ford в приоритете сейчас КПП под названием PowerShift.

  • Изучая всевозможную литературу и листая журналы, неопытный автолюбитель наталкивается на аббревиатуры типа AMT, AT, CVT и пр.
  • Всё это создаёт настоящую кашу в голове и ещё больше вводит человека в заблуждение.
  • Не имея определённого багажа знаний, идти в автосалон и полагаться на мнение продавца тоже не стоит.

Наверняка вам будут предлагать самые дорогие комплектации либо попытаются продать неликвидные машины, которые никто брать не хочет, поскольку знает, что там стоит плохая коробка или она плохо взаимодействует с установленным мотором. Если абстрагироваться от всевозможных непонятных для многих аббревиатур, то можно сделать вывод, что основной выбор заключается между 4 разновидностями коробок передач.

  • механика;
  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

С механической коробкой всё предельно понятно большинству людей, даже никогда не имевшим дело с управлением машиной. Это КПП, которая существует буквально с самого начала существования машин. Да, за многие годы её усовершенствовали и сделали лучше, но принцип остался тот же.

Почему автомат расходует больше топлива?

Достоинства и недостатки АКПП — С тех пор, как впервые было выпущено авто с автоматической коробкой передач, между автомобилистами не утихают споры об удобстве и экономичности использования автомобилей. У такого оборудования есть много достоинств:

  1. Удобство. Одна педаль отсутствует, поэтому водителю не нужно прилагать много усилий, чтобы управлять транспортным средством. Он расслабляется и наслаждается движением.
  2. Безопасность. Поскольку нет необходимости контролировать скорость, количество оборотов и переключение передач, водителю удается лучше сосредоточиться на дороге и движении.
Читайте также:  Сколько Раз Можно Сдавать Экзамен По Городу?

Оба достоинства перекрывают недостатки. Но их тоже предостаточно:

  • Дорогое обслуживание. В отличие от механики, автоматическую коробку передач следует обслуживать чаще. Если пропустить или отложить один из визитов, устройство повреждается быстрее обычного;
  • Авто с АКПП обходится дороже. Это обусловлено себестоимостью самого устройства, ведь АКПП производить и собирать дороже, чем МКПП;
  • Автомобиль сложнее использовать в суровых эксплуатационных условиях. Например, если он застрянет в грязи, на МКПП можно поиграть с автомобилем на разгонах и торможениях. Благодаря динамике авто самостоятельно выберется из ямы. На АКПП это невозможно, т.к. между переключениями передач проходит около 3 секунд;
  • Сравнительно небольшой ресурс. Также в отличие от механики, автоматическую коробку передач нельзя отремонтировать. Нужно покупать все устройство целиком.

Еще один из недостатков – увеличенный расход топлива. При правильном использовании и регулярном техническом обслуживании расход меняется незначительно. Он составит всего 1 дополнительный литр на 100 км. Также следует рассматривать опыт и манеру вождения.

  • Некоторые водители предпочитают сильно разгоняться, резко тормозить и трогаться с места.
  • В данном случае на АКПП расход будет ниже.
  • Неопытные автомобилисты еще не научились обращаться с машиной в целом, поэтому чем больше задач авто выполняет самостоятельно, тем лучше.
  • Независимо от КПП вашего автомобиля, контролировать стоимость топлива нужно постоянно.

Сделать это можно на сайте AUTO.RIA. Здесь представлен список заправочных станций Украины, среди которых доступно выбрать самые близкие к вашей локации, либо те, где топливо продается по выгодным ценам.

В чем минусы коробки автомат?

Когда приходит пора выбирать новый автомобиль, мы, как правило, думаем о том, с каким типом двигателя и коробки передач будет наша будущая машина. Если раньше выбор состоял из двух вариантов – механическая или автоматическая трансмиссия, то сегодня наряду с обычной «механикой» можно избрать автоматическую, роботизированную или бесступенчатую коробку передач. АКПП vs МКПП Простая сложная «механика» По своему устройству механическая коробка передач – просто устроенный агрегат, если, конечно, сравнивать ее с автоматическими и роботизированными трансмиссиями. Эта простота обусловливает невысокую стоимость автомобиля, оснащенного такой коробкой, и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Впрочем, на счет последнего можно поспорить: принцип работы механической КПП предполагает активное участие водителя, и потому роль человеческого фактора в эксплуатации «механики» весьма велика. Одно дело, если машину с МКПП водит опытный водитель, знающий, на каких скоростях нужно переключаться на ту или иную передачу, и владеющий приемами эксплуатации в сложных условиях (например, если авто застряло в снегу или песке).

Совсем другое дело, когда машину с таким типом трансмиссии водит новичок. Здесь есть большой риск того, что по банальному незнанию правил эксплуатации МКПП начинающий водитель может, что называется, угробить коробку за относительно короткий срок (в то время как максимальный ресурс такого агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега). Схема мкпп Плюсы МКПП : 1) Простота конструкции, относительная дешевизна ремонта и обслуживания.2) Большой ресурс эксплуатации (некоторые коробки передач данного типа могут использоваться даже после того, как выйдет из строя «родной» двигатель автомобиля).3) Экономия топлива (по сравнению с автоматической КПП, автомобиль на «механике» потребляет на 10-15% меньше горючего) и высокая динамика разгона.4) Высокий процент коэффициента полезного действия ( механическая КПП позволяет использовать всю мощность двигателя и его крутящего момента).5) Хорошая приемистость автомобиля (быстрота увеличения оборотов двигателя) при которой водитель сам избирает стиль вождения, регулируя момент переключения скоростей.6) Меньший, чем у автоматической КПП, вес.7) Возможность запуска двигателя при вышедших из строя зажигании и аккумуляторной батареи.8) Возможность буксировки автомобиля без использования эвакуатора, на жесткой или гибкой сцепке на любые расстояния.

Куда лучше идти на механику или автомат?

Рекомендации специалистов — Стоимость обучения вождению на «автомате» и «механике» существенно не отличается, поэтому выбор делает каждый обучающийся самостоятельно. Если вы хотите быть максимально разносторонним и опытным водителем, лучше выбрать обучение на механике.

В чем плюсы механики?

Плюсы и минусы МКПП и АКПП — Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться.

Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель. На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП.

За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины. Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую. Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе.

АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить. Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра.

А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта. Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль.

В чем плюсы автомата?

Минусы коробки автомат — Главными минусами автоматической коробки являются высокие требования к условиям эксплуатации и дороговизна обслуживания. У коробки-автомат расход топлива по сравнению с механикой выше на 1-2 литра. Если механические коробки не имеют проблем в эксплуатации, кроме замены сцепления при пробеге 100-150 000 км, то автоматы более сложны и требуют постоянного ухода,

При неправильной эксплуатации, с резкими стартами и пробуксовками можно легко «убить» АКПП. Плюс обслуживание дороже, чем у механики. На машине с «автоматом» довольно сложно осуществлять буксировку, при чем делать это крайне не желательно. Невозможно в авто с «автоматом» при разрядке аккумуляторной батареи завестись «с толкача».

Если застряли в снегу или грязи, то раскачать машину, как на «механике», не получится — придется самостоятельно вытаскивать автомобиль. Коробка-автомат предпочтительней для водителей, кто не стеснен в средствах и не готов жертвовать даже толикой комфорта.