Методика улучшения запоминания — Каждый раз, приступая к прочтению того, что вам нужно запомнить, используйте этот процесс из шести шагов:
- Оцените материал и определите цель чтения, Оцените уровень своего интереса и постарайтесь понять, насколько сложен текст.
- Выберите подходящую технику чтения в соответствии с целью вашего чтения.
- Определите важные факты. Запоминайте то, что вам нужно. Находите ассоциации, связующие детали, необходимые для запоминания.
- Делайте записи. Используйте собственные слова, чтобы вкратце передать основные мысли. Применяйте выделение, диаграммы, деревья идей, чтобы выявлять взаимосвязи и модели. Ваши записи станут важным резервом для вашей памяти. Письменное фиксирование основных моментов в дальнейшем поспособствует улучшению вашей способности запоминать.
- Повторяйте. Спросите сами себя о тех вещах, которые вы должны запомнить. Разработайте систему, следуя которой вы будете просматривать записи минимум три раза до того, как от вас потребуется вспомнить и воспроизвести информацию. Первое повторение должно быть вскоре после прочтения материала, второе — через несколько дней, а третье — прямо перед тем, как потребуется отвечать. Этот процесс поможет вам избежать напряженной «последней» ночи накануне экзамена.
- Применяйте. Найдите возможность использовать полученные знания. Учебные группы и классные дискуссии — бесценная возможность применить то, чему вы научились.
Почему не могу запомнить прочитанное?
Как мозг запоминает прочитанное — Наш мозг имеет ограниченный объём памяти, и ему приходится постоянно оценивать важность поступающей информации. Поэтому запомнить всё прочитанное просто невозможно. Чтобы лучше понять, как это происходит, вспомните уроки литературы в школе.
Наверняка вы и сейчас можете описать сюжет, персонажей и даже несколько ключевых сцен из входивших в учебную программу книг. Но при этом забываете то, что прочли всего несколько месяцев назад. Этому есть простое объяснение. Вы помните, что читали в школе, потому вам нужно было это запомнить. У вас была цель получить хорошую оценку, и вы знали, что эту информацию придётся использовать в дальнейшем — в проверочной работе или докладе.
А книга, которую вы взяли почитать с собой в отпуск, помогла лишь убить время в самолёте — только и всего. Учебную программу специально разработали так, чтобы вы могли связать между собой новые знания и закрепить изученное на практике. Но то же самое происходит с вами и сейчас: чем больше есть шансов сопоставить с чем-то прочитанную информацию, тем качественнее вы её усвоите.
Когда лучше всего учить материал?
В какое время дня лучше всего учиться? Любая мама знает о переутомлении и усталости не понаслышке. Приготовить, погулять, поиграть, утешить, снова приготовить, а если при всем при этом еще и учиться надоГде найти ресурсы, как восстанавливать энергию, чтобы успевать все по-максимуму? Один из вариантов – надо просто прислушиваться к своему организму и учитывать время работоспособности мозга.
- В какие периоды лучше всего учиться, а в какие отдыхать! Итак: С 6 до 7 утра – «окно», когда лучше всего работает долговременная память, вся полученная информация в этот промежуток усваивается легко.
- С 8 до 9 включается логическое мышление, это наиболее подходящее время для любой деятельности, связанной — одновременно — с запоминанием и аналитикой.
С 9 до 10 утра – оптимальные часы для работы с информацией и статистикой. С 11 до 12 дня эффективность интеллектуальных функций снижается, стало быть, можно переключить внимание на что-нибудь отвлеченное. Например, послушать музыку. С 11 до 14.00 – самое подходящее время для обеда.
На эти часы приходится пик, как говорят на Востоке, «огня пищеварения», когда принятая еда переваривается и усваивается наилучшим образом. С 12.00 до 18.00 – идеальное время для активного труда. Труд в более поздние часы вынуждает мозг работать на износ. Первые признаки такого перенапряжения – сложности с засыпанием.
С 21.00 до 23.00 происходит наиболее полный отдых ума и нервной системы. С 23.00 до 1 часа ночи, во сне, идет активное восстановление тонкой энергии. В китайской медицине ее именуют «ци», индийские йоги называют ее «праной», современная наука величает нервной и мышечной силой.
Что может влиять на память?
Причины — Причины ухудшения памяти могут быть связаны непосредственно с поражением головного мозга. К ним относятся такие поражения как черепно-мозговая травма, инсульт, онкологические заболевания головного мозга. Ухудшение работы мозга может быть из-за заболевания других органов и систем органов.
- Повлиять на память могутвнешние неблагоприятные факторы, такие как: недостаток сна, стрессовые ситуации, резкое изменение условий жизни, повышенные нагрузки на головной мозг, в том числе на память.
- К ухудшению памяти ведет злоупотребление алкоголем, лекарственными препаратами (особенно транквилизаторами, седативными), курение, наркомания.
Также память может снизиться из-завозрастных изменений в головном мозге. Человек воспринимает память как что-то само собой разумеющееся, пока не столкнется с проблемой забывчивости. Видов нарушения памяти много, и множество факторов оказывает влияние на этот процесс.
Какой метод запоминания самый лучший?
Мозг лучше усваивает информацию живую, яркую, образную и вовлекающую. Это значит, что нам нужно сделать информацию, которую мы хотим запомнить, интересной для мозга. Чтобы успешно использовать любую технику запоминания, следует найти то, что работает именно для вас, и правильно определить цели,
Сколько раз нужно читать что бы выучить?
Как научиться запоминать прочитанное: метод Эббингауза — Изучая память, Герман Эббингауз провел множество экспериментов по заучиванию бессмысленных слогов и вполне логичных текстов. В результате он выяснил, что забытую информацию мы на самом деле помним, но как будто теряем к ней доступ.
Говоря языком психологии, она оставляет ассоциативный след, который можно актуализировать. В быту это называется «освежить в памяти». Благодаря такому следу старую информацию восстановить намного проще, чем «записать» новую. Полезный совет: если для запоминания текста его нужно прочитать 25-30 раз, не стоит делать это подряд в один день.
Лучше повторять по 10 раз в течение 3-х дней. Современные психологи предлагают еще более точную методику запоминания:
Повтори информацию несколько раз про себя и вслух сразу после прочтения, попробуй схематически ее записать.Вернись к повторению через 20 минут — за это время обычно забывается около 40% сведений.В следующий раз повтори материал через 8 часов, попробуй его кому-то пересказать.Для закрепления вернись к информации через сутки после последнего повторения и обрати внимание, какие моменты ты упустил из виду или исказил.
Как видишь, ответ на извечный вопрос «Сколько раз нужно прочитать, чтобы запомнить?» лежит немного в другой плоскости. Важно не количество раз, а правильная техника. Тестируйте разные методики развития памяти! Память можно тренировать везде, даже занимаясь повседневными делами
Как человек лучше всего запоминает информацию?
Самое лучшее восприятие человека к одновременному воздействию визуальной и аудиальной информации. Зрение и слух получают самое большое количество информации от раздражителей, эта информация воздействует на долговременную память. Так человек запоминает 15 % информации, если услышит ее и 25 % – если информация будет увиденная, если человек одновременно и слышит и видит, он воспринимает до 65 % информации.
Как запомнить все что прочитал?
Как научиться запоминать прочитанное: метод Эббингауза — Изучая память, Герман Эббингауз провел множество экспериментов по заучиванию бессмысленных слогов и вполне логичных текстов. В результате он выяснил, что забытую информацию мы на самом деле помним, но как будто теряем к ней доступ.
- Говоря языком психологии, она оставляет ассоциативный след, который можно актуализировать.
- В быту это называется «освежить в памяти».
- Благодаря такому следу старую информацию восстановить намного проще, чем «записать» новую.
- Полезный совет: если для запоминания текста его нужно прочитать 25-30 раз, не стоит делать это подряд в один день.
Лучше повторять по 10 раз в течение 3-х дней. Современные психологи предлагают еще более точную методику запоминания:
Повтори информацию несколько раз про себя и вслух сразу после прочтения, попробуй схематически ее записать.Вернись к повторению через 20 минут — за это время обычно забывается около 40% сведений.В следующий раз повтори материал через 8 часов, попробуй его кому-то пересказать.Для закрепления вернись к информации через сутки после последнего повторения и обрати внимание, какие моменты ты упустил из виду или исказил.
Как видишь, ответ на извечный вопрос «Сколько раз нужно прочитать, чтобы запомнить?» лежит немного в другой плоскости. Важно не количество раз, а правильная техника. Тестируйте разные методики развития памяти! Память можно тренировать везде, даже занимаясь повседневными делами
Что лучше для запоминания чтение вслух или про себя?
Чтение вслух действительно способствует запоминанию информации, а если человек читает про себя или слышит свой голос со стороны, он усваивает материал хуже, пишут ученые из канадского Университета Ватерлоо в статье, опубликованной в журнале Memory, Хорошо известно, что для того, чтобы лучше запомнить текст, нужно прочитать его вслух или переписать от руки. Но нейрофизиологи не вполне понимают, какие процессы лежат в основе этого феномена. Исследователи проводят эксперименты, во время которых они сравнивают разные методы — например, прослушивание записей своего или чужого голоса — и определяют, что именно играет решающую роль. Так, по мнению ученых, разница в эффективности разных стратегий, например между проговариванием и прослушиванием текста, может быть обусловлена необходимостью использовать речевой аппарат. Психологи Ной Форрин (Noah Forrin) и Колин Маклауд (Colin MacLeod) поставили эксперимент, в котором приняли участие 75 студентов Университета Ватерлоо. Исследование проходило в два этапа: сначала испытуемые приходили в лабораторию и записывали на диктофон 20 слов, которые исследователи демонстрировали им на компьютере. Во второй части эксперимента, которая проходила две недели спустя, добровольцы пытались запомнить новые слова разными методами: читали их вслух или про себя, слушали сделанные ранее записи или голоса других людей. Тестирование показало, что слова, прочитанные вслух, запоминаются лучше всего (p < 0,01). Следующим по эффективности методом оказалось прослушивание записей своего голоса. Наименее удачной стратегией оказалось чтение про себя. По мнению Маклауда, результаты можно объяснить тем, что человек хорошо помнит звуки собственного голоса и начинает ассоциировать запоминаемую информацию с самим собой. Однако для того, чтобы делать однозначные выводы, необходимо исследование с намного большим количеством участников. Ранее ученые выяснили, что после 40 дней ежедневных 30-минутных тренировок с использованием стратегического метода улучшения памяти, люди, способности которых не выделялись и ранее не тренировались, более чем удвоили объем запоминаемой информации. Также американский стартап Kernel недавно объявил о начале разработки имплантата для улучшения памяти и обучаемости людей с нарушениями этих функций. Кристина Уласович