Почему Зеркало Заднего Вида Приближает?

Почему Зеркало Заднего Вида Приближает
Фото из открытых источников Многие замечают, что к обзорности в разных машинах надо привыкать. И дело тут не в остеклении, а в зеркалах заднего и бокового обзора. В одном обьекты сильно приближают, другие делают машины выпуклыми и искаженными. Почему так происходит, разбирался портал «АвтоВзгляд».

  • Зеркало заднего вида, которое размещают в салоне, изначально делают не плоским, а немного вогнутым.
  • Так оно увеличивает угол обзора, чтобы дать возможность водителю рассмотреть автомобили, которые едут вдали.
  • Кроме того, такая форма фокусирует свет таким образом, чтобы водитель различал машины, находящиеся в 30—50 метрах позади, при этом глаз не «натыкался» на второй ряд сидений и даже подголовники заднего ряда, которые часто очень мешают обзору.

Эффект приближения машин тоже присутствует. Часто это делают для того, чтобы водитель не совершал резких маневров и не создавал аварийных ситуаций, ведь ему кажется, что другие участиники движения едут близко. Фото из открытых источников Правое зеркало заднего вида делают выпуклым, чтобы также максимально увеличить обзор, а еще уменьшить слепую зону справа. То есть такое решение применяют для того, чтобы водитель смог увидеть автомобиль сбоку и не сделать движение рулем, которое бы привело к аварии.

А еще за счет выпуклого профиля зеркало рассеивает лучи и немного искажает и приближает объекты. В этом искажении и кроется подвох. Разные производители по-своему подходят к производству зеркальных элементов. И в итоге, пересаживаясь в другую машину, водитель должен заново привыкать к зеркалам. И здесь есть определенная опасность.

С непривычки не рассчитав расстояние, он может сделать неосознанный маневр и столкнуться с другим автомобилем. Так что поначалу советуем привыкнуть к габаритам новой машины и ее зеркалам, а уже потом выезжать на оживленное шоссе. В конце отметим и однозначный плюс «приближающих» зеркал, 17886 17886

Почему зеркало увеличивает?

Обман зрения,- Боковые автомобильные зеркала искажают объекты. — На многих автомобилях с правой стороны боковых зеркал заднего вида часто можно встретить такую надпись- » Objects in mirror are closer than they appear «, что в переводе с английского означает- » Объекты в зеркале ближе, чем они кажутся «. Многие автомобилисты удивляются, зачем это автопроизводители маркируют правые зеркала заднего вида на своих машинах подобной маркировочной надписью? Если то-то из вас считает, что это не продуманный элемент дизайнеров автомобильной компании, то вы ошибаетесь, это не так.

На самом деле это специально сделано для безопасности водителя. Причиной, по которой автомобильные компании наносят на правые зеркала машин предупреждающую надпись, являются простые законы физики (в разделе- оптика). Ведь в отличие от левого бокового зеркала правое зеркало находится намного дальше от водителя и обзор в него он видит совершенно под другим углом.

Так, согласно законам физики, свет отражается от ровной поверхности под точно таким же углом под которым луч света падает на эту поверхность. То есть, если исходящий свет падает под углом 45 градусов, то вы естественно сможете увидеть этот свет тоже под тем же углом в 45 градусов, если ваши глаза будут находиться точно там же, где пройдет этот отраженный свет. Автопроизводители давно уже используют эти физические свойства света делая таким образом боковые зеркала плоскими. Зеркала изготавливаются специально плоскими, чтобы отраженный свет в них точно повторял угол исходящего света приходящего на плоскость. Правда данные зеркала делаются и изготавливаются несколько с изменённой точкой фокуса, благодаря чему уменьшается угол для обзора. Расстояние от глаз водителя до левого зеркала, как правило, не больше 90 см. И это не так много. А дело в следующем, что в левое зеркало мы (водители) смотрим совершенно под другим угло и именно поэтому в большинстве случаев левое зеркало заднего вида на машине практически плоское. Поэтому правые боковые зеркала на многих автомобилях (в зависимости от страны производства) не плоские а полусферичесие, так как в противном случае мы с вами видели бы в нем только лишь маленький участок дороги и совсем небольшую часть автомобиля.

Почему Объекты в зеркале ближе чем они кажутся?

В последнее время стала не редкостью запись на зеркале машины расположенном рядом с пассажирском местом, что объекты на самом деле ближе, чем кажутся. Осознать причину, благодаря которой производители машин делают подобную надпись несложно, правда, если немного знать физические законы, в той части науки, которая называется геометрической оптикой.

  1. Канал » Научпоп.
  2. Наука для всех » простым языком объясняет суть этого явления, передает Елорда Инфо.
  3. Согласно геометрической оптике, луч света отражается от плоской поверхности под тем же углом, что и угол падения.
  4. Это значит, если зеркало размещается под углом в 30 градусов к человеческому глазу, то и видны будут объекты, размещающиеся под углом в 30 градусов по отношению к зеркалу.

Этот факт уже давно используется производителями автомобилей, которые делают плоские автомобильные зеркала заднего вида. Обычное расстояние до левого зеркала заднего вида находится в рамках 85-90 см. Такое расстояние, плюс всегда имеющаяся возможность регулировки угла зеркала, делают возможность получить хорошее изображение происходящего за машиной при плоской отражающей поверхности.

  • А вот правое зеркало заднего вида находится примерно вдвое дальше.
  • Конечно, регулировкой можно постараться добиться обзора сзади и при плоском зеркале, вот только сам сектор обзора окажется относительно небольшим.
  • Фактически, появится «слепое пятно», недоступное к обзору, как бы владелец не старался отрегулировать дальнее от себя зеркало заднего вида.

Размер «слепого пятна» может достигать таких размеров, что не будет возможности увидеть не то что малолитражку, но и крупный большегруз. А это уже представляет собой реальную и весьма серьезную опасность.

Почему нельзя смотреть в зеркало заднего вида?

12.07.2013, 10:43 Общество «Инструктор по вождению научил меня смотреть в зеркало заднего вида. Муж возмущен, говорит, что делать так нельзя. И когда я за рулем, вообще отворачивает это зеркало в сторону и заставляет ориентироваться по боковым зеркалам. Скажите, он прав или нет?» — интересуется Галина Вакуленко, Тында. — Вы, наверное, учились на «Жигулях» — там панорамное зеркало, которое позволяет видеть и сбоку. Но ориентироваться по нему опасно: мы не можем принимать решение относительно маневров, — уверен Геннадий Рвенский, инструктор по вождению Благовещенской автошколы ДОСААФ.

Читайте также:  Как Не Идти На Экзамен?

Амурская правда от 12.07.2013

Какое зеркало отдаляет?

Сегодня сложно представить автомобиль, не вооруженный тремя зеркалами заднего вида — салонным и двумя боковыми. Но некоторые автомобилисты самостоятельно оборудуют машины дополнительными отражающими поверхностями. Полезный ли это тюнинг и в каких случаях без него не обойтись, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Зеркала заднего вида в автомобиле образуют целую систему обзора. Чаще всего они по-разному показывают расположенные позади объекты. Центральное устроено так, что машины кажутся ближе, чем есть на самом деле. Так сделано, чтобы взгляд водителя падал не на задних пассажиров, а смотрел на часть дороги позади стекла.

Правое зеркало, как правило, сферическое. Поэтому оно отдаляет предметы. На автомобилях, собранных, к примеру, в Соединенных Штатах и Канаде эти зеркала даже имеют особую маркировку — предупреждающую надпись примерно такого содержания: Objects in mirror are closer than they appear. Фото: cobizmag.com Левое зеркало может быть плоским, показывающим реальное положение вещей, либо асферическим. То есть поверхность, расположенная ближе к водителю, плоская, но к краю она скругляется. Место перехода, как правило, обозначено еле заметной черной линией.

С правым все понятно: рулевой сидит от него далеко и смотрит под достаточно острым углом к поверхности. Если зеркало сделать плоским, то обзор будет мизерным, а «слепая» зона — огромной. Вот и асферическая форма левого тоже уменьшает непросматриваемое пространство вокруг бортов автомобиля. Как раз на плоское левое зеркало (бывает, оборудуют и правое) владельцы достаточно стареньких авто зачастую наклеивают «пятачки» с выпуклой поверхностью, чтобы избавиться от так называемых «мертвых» зон.

Иногда для этого крепят дополнительные зеркала над или сбоку штатных. По отзывам многих водителей, это действительно удобно, особенно при парковке, Но требует некоторой привычки. Фото: suncoastcaravanservice.com.au Если установленное на заводе боковое зеркало достаточно маленькое, то круглая (или иной формы) нашлепка будет только во вред. Она может практически полностью закрывать штатную поверхность. Кроме того, прикрепленные на двухсторонний скотч зеркальные диски могут запросто отклеиться на мойке или оказаться в кармане мелкого воришки.

Как определить искажает зеркало или нет?

Второе правило: проверка качества амальгамы — Амальгамой называется сплав ртути с металлом. Именно ее раньше использовали при создании зеркал для придания им отражающих свойств. Сейчас амальгамой называют покрытие на обратной стороне, однако все чаще его роль играет алюминиевое (в бюджетных зеркалах) или серебряное напыление.

  • Качественная амальгама – залог продолжительной службы зеркала.
  • Ее поверхность должна быть ровной, цвет покрытия равномерным.
  • Недопустимо наличие шероховатостей, проплешин, пор.
  • Это же касается алюминиевых покрытий: внимательно проверьте качество поверхности, поскольку велика вероятность быстрой порчи зеркала.

Есть еще один радикальный способ проверить амальгаму. Для этого понадобиться смочить ватный диск азотной кислотой, прижать его к покрытию и оставить на час. Если за это время поверхность не изменит цвет или немного поменяет оттенок – поздравляем, перед вами качественное изделие.

Какое зеркало не искажает?

Как выбрать «правдивое» зеркало? — Отражающие свойства современных зеркал зависят не только от вида амальгамы, но и от ровности поверхности и «чистоты» (прозрачности) стекла. Лучи света чувствительны даже к таким неровностям, которые не видны человеческому глазу. Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя (волнистость, пористость и прочие дефекты) влияют на «правдивость» будущего зеркала.

  1. Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8.
  2. Количество пороков зеркального покрытия зависит от метода изготовления зеркала.
  3. Наиболее точные зеркала – класса М0 и М1 производят методом Флоат.
  4. Горячую стекломассу выливают на поверхность раскаленного металла, где она равномерно распределяется и охлаждается.

Такой способ отливки позволяет получить максимально тонкое и ровное стекло. Классы М2-М4 изготовливают по менее совершенной методике – Фурко. Горячую ленту стекла вытягивают из печи, пропуская между валиками, и охлаждают. В этом случае конечный продукт имеет поверхность с утолщениями, которые являются причиной искажения отражения.

Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Маркировка М4 говорит о незначительном искривлении, покупать зеркала последующих классов можно разве что для оборудования комнаты смеха. Специалисты считают наиболее точными зеркала с серебряным покрытием, произведенные в России.

У серебра более высокий коэффициент отражения, а отечественные производители не используют маркировку выше М1. А вот в изделиях китайского производства мы покупаем зеркала М4, которые не могут быть точными по определению. Нельзя забывать про свет – наиболее реалистичное отражение обеспечивает яркое равномерное освещение объекта.

Почему на американских машинах левое зеркало увеличивает?

Все дело в том, что у американских машин (любых машин, в Штатах, не только местного автопрома) используется ‘плоское’ левое водительское зеркало, а правое – выпуклое (convex) (центральное зеркало в любых машинах (в Европе и Штатах) плоское).

Почему в каждом зеркале видишь себя по разному?

Есть немало причин, почему мы видим себя по-разному в разных зеркалах. — На отражение может повлиять освещение и угол обзора, ракурс отражения. Даже настроение, с которым вы подходите к зеркалу, тоже действует на восприятие. — Обычные зеркала, как известно, выполнены из стекла, которое немного уходит в зеленоватый «бутылочный оттенок». За счет сниженной концентрации оксида железа в исходном материале можно достичь незамутненного, наиболее реалистичного отражения. Такие зеркала используют не только дома, но и в салонах красоты, например, везде, где нужно добиться четкой светлой «картинки» без дефектов.

  1. Единственный недостаток осветленного стекла в том, что на его поверхности могут быстро возникнуть царапины при неосторожном обращении.
  2. Протирать его можно только мягкой тканью, без применения абразивных веществ.
  3. Бывают также тонированные зеркала, причем на стекольных фабриках изготавливают любые оттенки, от популярных бронзовых и серебряных тонов до розовых или зеленоватых.

Конечно, если посмотреться в такое зеркало, то отражение не будет реалистичным, оно придает окружающим людям и предметам тот цвет, в который оно окрашено. А если посмотреть в искусственно состаренное зеркало морена или в настоящее антикварное изделие, то можно увидеть себя и всю обстановку вокруг в ореоле признаков старины. Такие зеркала имеют затемнения, пятнышки, разводы, паутинку тонких трещинок, патину. Так что зеркала могут очень отличаться одно от другого и показывать разное отражение.

Чем отличаются американские зеркала от европейских?

Вам может быть известно, что в США распространен другой стандарт на форму боковых зеркал заднего вида. В Европе приняты зеркала выпуклой формы, которые улучшают обзор вокруг автомобиля, но уменьшают объекты, визуально отдаляя их. В США же зеркала показывают более точную картинку, но слепая зона вокруг автомобиля больше.

Читайте также:  В Чем Разница Между А И А1?

Мы обратили на это внимание, после того как один из владельцев американской Теслы попал в аварийно-опасную ситуацию, из-за транспортного средства скрывшегося в слепой зоне. Команда Московского Тесла Клуба решила выяснить, как на практике сказывается на слепой зоне разница в форме зеркал, в случае автомобиля Tesla Model S.

Этот вопрос актуален, ведь в России ориентировочно четверть автомобилей Tesla из США. Проведя замеры с двумя автомобилями мы увидели ~35% разницу в размере сектора слепой зоны. Это на практике обозначает, что в случае зеркал американского стандарта, второй автомобиль с габаритами Tesla Model S может оставаться полностью невидимым, находясь в слепой зоне и приблизившись на боковое расстояние 180 см. А еще, это причина по которой на американской Тесле вам могут быть особенно полезны боковые сенсоры слепой зоны, предупреждающие об аварийном сближении (сенсоры входят в пакет автопилота теслы ). Для решения этой проблемы, мы решили провести в ближайшее время эксперимент, на сервисе Московского Тесла Клуба, с заменой зеркал американского стандарта на Европейский.

Как часто нужно смотреть в зеркало заднего вида?

Недавно после обсуждения статьи про автомобилистов и мотоциклистов от участников форума Auto Onliner мне поступило предложение затронуть в чем-то неожиданный вопрос: зачем водителю при движении вперед смотреть в зеркала заднего вида? Вопрос хороший и важный.

  • Но я предлагаю его сформулировать немного по-другому.
  • Я уже упоминал в одной из публикаций, что пространство, окружающее водителя автомобиля, можно разбить на две зоны: переднюю и заднюю.
  • В некоторых источниках по безопасности движения дано определение и боковой зоны, но я предлагаю все-таки делить пространство в машине только на две зоны.

Если через место водителя провести плоскость, перпендикулярную продольной оси автомобиля, то как раз и получается: передняя зона перед водителем, задняя зона — за его спиной. На приведенной выше схеме мы принципиально рассматриваем именно расположение этих зон, а не их возможные размеры.

  • Размеры определяются самой ситуацией: обзорностью дороги, видимостью, конструктивными особенностями транспортного средства.
  • Но чем дальше мы видим, тем, естественно, лучше.
  • Итак, поговорим о том, что может происходить позади вашего автомобиля и зачем нужно следить за этим.
  • Во-первых, это спешащий водитель,

Ему во что бы то ни стало надо опередить вас. Кроме того, ему еще нужно перед вами перестроиться, так как в его полосе помеха в виде такого же, как вы, спокойного водителя. Торопыге мешать нельзя, иначе сами можете пострадать. Ведь спешка — это состояние, из которого человек сам себя вывести не может.

  1. Он может успокоиться только тогда, когда достигнет цели или попадет в более благоприятные условия движения (увеличение количества полос, уменьшение количества окружающих участников движения).
  2. Психология торопливого водителя такова: он изначально представляет, что все окружающие уже знают о его проблеме и готовы ему помочь.

Постарайтесь спрогнозировать и предупредить возможный конфликт! Во-вторых, мотоцикл как малогабаритное транспортное средство, двигающееся с большой скоростью. Есть такой стереотип: зачем еще нужен спортбайк, как не для того, чтобы ездить быстрее всех и впереди всех.

Мотоциклист обычно просто опережает нас без претензий на перестроение, но опережает между рядов. И любое движение автомобиля вправо или влево (например, для объезда ямки) может привести к контакту с опережающим его байком, за которым следует падение двухколесного транспортного средства. И в-третьих, транспортное средство оперативного назначения,

Водитель должен уступать дорогу и обеспечивать безопасный проезд патрульным автомобилям различных служб — милиции, скорой помощи, МЧС. Обратите внимание на одну общую особенность всех этих водителей: они хотят нас опередить. И не только опередить. Некоторые, а именно спешащие водители автомобилей, рассчитывают еще и перестроиться прямо перед нами, подрезая наш автомобиль или сокращая нам расстояние для остановки.

Для чего нужна кнопка на зеркале заднего вида?

У тебя стоит зеркало заднего вида с автозатемнением (электрохромное). Когда горит зелёная кнопка — зеркало включено, и автоматически затемняется при попадании на него света от едущих сзади машин.

Можно ли ездить без зеркала заднего вида в салоне?

Россиянам рассказали, за какие мелкие нарушения можно получить штраф от сотрудника ГИБДД. Об этом пишет портал Autonews, Зеркала заднего вида Согласно статье 12.5 КоАП, за отсутствие одного из зеркал заднего вида водителю грозит штраф в 500 рублей, а также запрет продолжать движение на автомобиле до устранения нарушения.

  1. Это правило также касается каршеринга.
  2. Ремонтом транспортного средства должна будет заняться сама компания, предоставившая автомобиль.
  3. Стоянка с нарушением разметки Согласно части 1 статьи 12.16 КоАП, за заезд на размеченные парковочные линии можно получить штраф в 500 рублей.
  4. Отмечается, что в России стали чаще использовать дорожные камеры для отслеживания ситуаций, когда водитель заезжает на парковочное место без цели стоянки.

Парковка для резидентов Портал напомнил, что оставлять машину под знаком «Парковка только для резидентов» запрещено и предполагает штраф в 2,5 тысячи рублей. Парковка на закругленных треугольниках Согласно части 4 статьи 12 КоАП, автомобилисту грозит штраф в две тысячи рублей за стоянку в закругленных треугольниках по краям выездов и заездов во дворы и другие прилегающие территории.

В Москве и Санкт-Петербурге эта сумма составит три тысячи рублей. Транспортное средство также могут эвакуировать. Заезд на «островок безопасности» Водителям напомнили, что останавливаться на «островке безопасности» разрешено только в том случае, если остановка в другом месте представляет большую угрозу.

Согласно части 1 статьи 12.16 КоАП, нарушение предполагает вынесение предупреждения или штраф в 500 рублей. Трещина на лобовом стекле Наличие трещин размером более десяти сантиметров на лобовом стекле со стороны водителя, дает инспекторам ДПС право выписать штраф в 500 рублей и запретить продолжить движение на авто.

  • Багажники, спойлеры, фаркопы По статье 12.5 КоАП, установка не предусмотренных конструкцией автомобиля багажника, спойлера, фаркопа и любого другого оборудования без разрешения считается нарушением.
  • Это же касается шин не по одобренному автопроизводителем типоразмеру.
  • Согласно правилам, для подобных изменений нужно получить одобрение в специализированной лаборатории и зарегистрировать в ГИБДД, пишут РИА Новости,
Читайте также:  Сколько Надо Заплатить В ГАИ?

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Почему на немецких машинах разные зеркала?

Комментарии: 1 04.10.2019 Особенностью некоторых автомобилей немецкого производства становятся боковые зеркала разного размера. Почему Зеркало Заднего Вида Приближает Владельцы подобных машин, например Mercedes-Benz W124, часто не замечают этой разницы, рассматривая ее как обыденность, зато она сразу бросается в глаза другим людям из числа знакомых, которые оказываются за рулем или в салоне. Дело в том, что если смотреть со стороны водителя, то левое зеркало было сделано стандартной формы и вытянуто в длину по оси Х, а правое зеркало снаружи отличалось от него и было выполнено в форме квадрата. Почему Зеркало Заднего Вида Приближает Большинство водителей не задумывались о причине такого конструктивного решения, а считали его данью моде 80-90х годов, ведь оно обеспечивало прекрасный обзор. Многие новички считали, что это улучшает аэродинамику машины. Почему Зеркало Заднего Вида Приближает Немецкие машины, Использование такого конструктивного решения имело место среди немецких автопроизводителей еще в 90-е годы, когда оно применялось практически на всех моделях, имевших одно сходство — укороченное правое зеркало. Что же послужило причиной его реализации? В первую очередь подобные зеркала устанавливались на машины немецкого производства, относящиеся к классу седанов среднего и полного размера еще начиная с середины и конца 1990-х.

Например автопроизводитель Volkswagen использовал такие зеркала в модели Passat, а Audi применила их в конструкции достаточно большого количества моделей. От общей моды старалась не отставать и компания Mercedes, на автомобили которой в течение 10 лет устанавливались зеркала подобной конструкции. Также они были замечены на автомобилях производства BMW и Opel.

Причина такого решения.

Какое зеркало показывает правильно?

Органы зрения у человека и доли мозга, фиксирующие изображение, – парные, поэтому мы воспринимаем отражение в зеркале объемным (трехмерным).

В чем разница между сферическим и Асферическим зеркалом?

всем привет, вот встал выбор в покупки новых зеркал! В чем разница у сферических и Асферических? И вот не прошло и пару дней я понял отличия: Есть 3 вида зеркальных элементов: 1) плоское — тут всё ясно, 2) сферическое — выпуклое, отдаляет объекты, зато видно больше. Почему Зеркало Заднего Вида Приближает Фото не моё (внизу плоские, вверху сферическое) радиус обзора больше Почему Зеркало Заднего Вида Приближает фото не моё (вверху плоское, внизу Асферическое) Почему Зеркало Заднего Вида Приближает фото не моё (это Асферическое, тут полоска после которой и происходит изменение угла обзора, и видно мёртвые зоны Почему Зеркало Заднего Вида Приближает фото не моё (Асферическое)

Что показывает правду зеркало или камера?

Мы привыкли видеть себя в зеркале, а не на фото — Известный портретный фотограф Ким Эйрс в своей колонке в прошлом году писал, что около 90% фотографируемых не устраивает, как они выглядят на снимках, — и большинство считают себя нефотогеничными. Статистика впечатляющая! Чтобы понять, в чем же дело, Ким провел эксперимент: он сделал обычные и зеркально отраженные фото людей, а затем предложил выбрать понравившуюся фотографию.

  1. Большинство участников эксперимента предпочли зеркально отраженную.
  2. Факт объясняется просто: в своей жизни мы видим себя преимущественно в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение — то, как нас видят окружающие.
  3. За счет того, что наши лица несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих — это два разных лица.

Держа в руках свою фотографию и ее зеркальное отражение, нам самим кажется симпатичнее (или попросту привычнее) второе изображение. В то же время окружающие скорее выберут обычное фото. Чаще всего этот эффект мы можем заметить во время обсуждения групповой фотографии: каждому из участников будет казаться, что все на фотографии получились хорошо, кроме него. Почему Зеркало Заднего Вида Приближает Компания True Mirror разработала и выпустила на рынок зеркало, показывающее истинное изображение. Однако, как утверждают его создатели, лишь 10% людей предпочитают свой настоящий образ тому, что они видят в обычном зеркале. «Каждый день — начиная с самого детства — мы смотрим в зеркало.

  1. Мы чистим зубы, бреемся, делаем макияж.
  2. Со временем мы привыкаем к изображению в зеркале, а привычка порождает симпатию.
  3. Именно поэтому нам больше нравится наше изображение в зеркале, чем фото», — говорит Памела Рутледж, директор Центра изучения медиапсихологии.
  4. Эксперимент Эйрса ранее уже проводился учеными из Висконсинского университета в Мадисоне в 1977 году.

Тогда участники исследования выбирали зеркальное отражение своей фотографии в качестве наиболее симпатичного, в то время как близкие люди выбирали реальное изображение. Когда участников попросили объяснить свой выбор, они в качестве причин называли ракурс, свет, наклон головы и т.д., хотя обе фотографии были сделаны с одного и того же негатива.

Какие зеркала увеличивают?

Правда, не просто кривыми, а сферическими — слегка выгнутые зеркала увеличивают зону обзора, собирая свет с большего пространства, чем плоские (потому они и называются широкоугольными). Однако у таких зеркал есть недостаток — они искажают восприятие, создавая иллюзию увеличения расстояния до объектов.

Почему в каждом зеркале видишь себя по разному?

Есть немало причин, почему мы видим себя по-разному в разных зеркалах. — На отражение может повлиять освещение и угол обзора, ракурс отражения. Даже настроение, с которым вы подходите к зеркалу, тоже действует на восприятие. — Обычные зеркала, как известно, выполнены из стекла, которое немного уходит в зеленоватый «бутылочный оттенок». За счет сниженной концентрации оксида железа в исходном материале можно достичь незамутненного, наиболее реалистичного отражения. Такие зеркала используют не только дома, но и в салонах красоты, например, везде, где нужно добиться четкой светлой «картинки» без дефектов.

Единственный недостаток осветленного стекла в том, что на его поверхности могут быстро возникнуть царапины при неосторожном обращении. Протирать его можно только мягкой тканью, без применения абразивных веществ. — Бывают также тонированные зеркала, причем на стекольных фабриках изготавливают любые оттенки, от популярных бронзовых и серебряных тонов до розовых или зеленоватых.

Конечно, если посмотреться в такое зеркало, то отражение не будет реалистичным, оно придает окружающим людям и предметам тот цвет, в который оно окрашено. А если посмотреть в искусственно состаренное зеркало морена или в настоящее антикварное изделие, то можно увидеть себя и всю обстановку вокруг в ореоле признаков старины. Такие зеркала имеют затемнения, пятнышки, разводы, паутинку тонких трещинок, патину. Так что зеркала могут очень отличаться одно от другого и показывать разное отражение.