Нужно Ли После Обгона Включать Правый Поворотник?

Нужно Ли После Обгона Включать Правый Поворотник
Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу.

Подскажите, как правильно действовать по ПДД? Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу.

Подскажите, как правильно действовать по ПДД?

Евгений Кравец Начальник отделения профилактической работы УГАИ МВД Украины в г. Киеве подполковник милиции

table>

Присутствовал при споре двух водителей о том, как нужно включать сигнал поворота при обгоне на загородной дороге. Один доказывал, что нужно включить левый поворот перед началом обгона, а выключить после завершения обгона. Другой говорил, что нужно включить левый поворот, перестроиться на встречную полосу, выключить, обогнать машину, включить правый и вернуться на свою полосу. Подскажите, как правильно действовать по ПДД? Антон П., г. Харьков

Согласно п.9.4 ПДД подавать сигнал указателями поворотов следует заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), двигаясь без изменения полосы движения, не менее чем за 50–100 м в населенных пунктах и за 150–200 м вне их пределов, и прекращать немедленно после его завершения.

А вот пункт 9.2 Правил регламентирует, в каких случаях подается тот или иной предупреждающий сигнал. При перестроении для обгона сигнал левого поворота подается перед началом выполнения этого маневра, а сигнал правого поворота – при его завершении. Хотя в Правилах дорожного движения не прописано четко, в какой именно момент при выполнении обгона нужно выключить левый сигнал поворота, работники ГАИ рекомендуют следующую последовательность включения предупреждающих сигналов.

Сигнал левого поворота нужно задействовать заблаговременно до начала обгона (с выездом на полосу встречного движения).

Когда нужно выключить поворотник при обгоне?

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, необходимо сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение совершить остановку на левой стороне дороги (п.8.2).

В каком случае нужно включать поворотник?

Несмотря на кажущуюся простоту этого вопроса, ответ на него вызывает массу разночтений среди автомобилистов. Мы решили разобраться: когда же на самом деле необходимо включать «поворотник», а когда это действие излишнее? Характерно, что и те, кто включает «поворотник» в любой сомнительной ситуации на главной дороге, и те, кто не делают этого, обосновывают свою позицию исключительно требованиями ПДД,

Больше всего разночтений вызывают дорожные ситуации, когда речь идет о нерегулируемых Т-образном или Y-образном пересечении, когда главная дорога идет через «ножку» и уходит на одно из ответвлений. С обычными перекрестками обычно вопросов не возникает: сигнал поворота включаем в случае, когда собираемся сворачивать, а не следовать прямо.

Вопросы обычно в следующем: должен ли водитель машины, едущей по «ножке» и планирующий продолжить движение «по главной», показывать свои намерения включением сигнала поворота? По поводу применения сигнала поворота вообще ПДД четко высказываются в пункте 8.1: «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Применительно к рассматриваемой нами ситуации это означает, что если водитель движется в своей полосе и не собирается перестраиваться, то есть пересекать продольные линии дорожной разметки, то никаких сигналов никому он подавать не должен — поскольку формально он не планирует производить перестроения.

При этом главная дорога, по которой он едет может изгибаться или поворачивать под любым углом — хоть на 10º, хоть на 90º. «Мигать» нужно лишь когда собираешься съезжать на второстепенную. Однако такой однозначный вердикт справедлив лишь в том случае, если дорожная разметка присутствует в подобном «сомнительном» месте и хорошо читается, не будучи скрытой под слоем грязи или снега, например. В этом случае водители видят перед собой лишь дорожные знаки, определяющие приоритет движения на данном перекрестке и, возможно, указатели движения по полосам.

  1. А самих полос не видать, хотя и временно.
  2. В этом случае нужно вспомнить пункт 9.1.
  3. ПДД, согласно которому при отсутствии разметки «Количество полос движения для безрельсовых ТС определяется самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева». То есть, в случае, когда разметки нет нужно считать, что на осевой линии дороги она виртуально присутствует.

Когда следует включить указатели левого поворота?

Вопрос 7 Билет 1 Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):

Перед началом движения или перестроением Перед поворотом или разворотом Перед остановкой Во всех перечисленных случаях

Правильный ответ: 4 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (Пункт 8.1 ПДД) Вопрос 7 Билет 2 Поднятая вверх рука водителя легкового автомобиля является сигналом, информирующим Вас о его намерении:

Повернуть направо Продолжить движение прямо Снизить скорость, чтобы остановиться и уступить дорогу мотоциклу

Правильный ответ: 3 У водителя не работает световая сигнализация, поэтому он вынужден подавать соответствующие сигналы рукой. Согласно знаку 2.4 «Уступите дорогу» мотоциклист имеет преимущество. Поднятая вверх рука информирует о намерении притормозить для того, чтобы уступить дорогу мотоциклисту. («Дорожные знаки», пункт 8.1 ПДД). Вопрос 7 Билет 3 В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворота?

Читайте также:  Сколько Ошибок Можно Сделать На Теории В ГАИ?

Только при отсутствии на дороге других участников движения Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения В обоих перечисленных случаях

Правильный ответ: 2 Подача сигнала указателями поворота должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения. При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения. Правильный ответ — второй. (Пункт 8.2 ПДД.) Вопрос 7 Билет 4 Вы намерены продолжить движение по главной дороге. Обязаны ли Вы при этом включить указатели правого поворота?

Обязаны Обязаны, только при наличии движущегося сзади транспортного средства Не обязаны

Правильный ответ: 1 Независимо от того, куда Вы будете поворачивать на перекрёстке, налево или направо по главной дороге, обязательно следует включить соответствующий указатель поворота.

Какой поворот включать при обгоне?

Получив водительское удостоверение, не все знают, почему им моргает встречная машина, или впереди идущая фура начинает показывать сначала левый, а потом правый поворот. Очень важно знать условные знаки, которые существуют среди водителей, ведь они помогают понимать других и избегать сложных ситуаций на дорогах.

  • В данной статье вы узнаете обо всех условных сигналах, которые рано или поздно обязательно вам пригодятся.
  • Мы разделили все сигналы на 5 видов: 1.
  • Сигналы ближним и дальним светом.2.
  • Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса.3.
  • Звуковые сигналы.4.
  • Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками.5.
  • Сигнал тормозом.

Сигналы ближним и дальним светом. Если встречный автомобиль моргнул два раза дальним светом, то это предупреждение об опасности впереди. В основном, водители предупреждают о том, что впереди пост ГАИ, но могут предупредить и о любой другой опасности (авария, сильный туман, гололед, ремонт дороги и т.д.).

  1. Поблагодарите в ответ водителя поднятой ладонью.
  2. Если вы видите, что вам в спину моргают одиночным и длинным дальним светом, включите правый поворот и, при возможности, перестройтесь в соседний ряд, вероятно, что этот водитель очень спешит.
  3. Считается, что этот способ грубоват, и наши автолюбители также используют более лояльный способ — показывают левый поворот, что тоже свидетельствует о просьбе уступить дорогу.

Когда вы пытаетесь разъехаться с другим автолюбителем (на перекрестке или на узкой дороге), и он один раз подмигнул дальним светом фар, то это значит, что вам уступают проезд. Скажите ему спасибо, подняв свободную от руля ладонь. Если встречный автомобиль слепит вас, то воспользуйтесь переменным переключением дальнего и ближнего света фар.

Это означает, что вы просите включить ближний свет. Не всегда все можно объяснить водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. Часто используются жесты рук. Сигналы рукой, свободной от рулевого колеса. Если водитель забыл включить фары, когда начинает темнеть, покажите ему резко распрямляющиеся пальцы, этот жест напоминает мигающую лампочку, он даст понять водителю, что надо включить фары.

В случае открытия багажника соседнего авто, используйте жест удара вниз ладонью по воздуху. Так вы сообщите водителю, что багажник открыт. Если водитель рядом идущей машины показывает вам рукой на обочину, то вам следует остановиться как можно быстрее, так как у вашей машины, возможно, какая-то неисправность, которая неощутима изнутри.

Если вы видите, что у другого водителя неплотно закрыта дверь, застряло что-то в проеме (например, ремень), или спущено колесо, укажите в эту сторону указательным пальцем. При необходимости привлеките внимание звуковым сигналом. Есть один очень необычный для многих знак. Иногда, можно увидеть, что у грузовика между задними спаренными колесами застрял булыжник.

В этом случае не стоит медлить, предупредите водителя, показав ему. кукиш! Не волнуйтесь! Они знают значение этого жеста. Вам будут очень благодарны. Владельцы легковых авто редко знают про этот знак, поэтому просто так его лучше не показывать.

Какой поворотник включать перед остановкой?

Данный документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 01.01.2021, установленное ФЗ от 31.07.2020 N 247-ФЗ,8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316) (см. текст в предыдущей редакции ) Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

  • При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
  • Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.8.3.
  • При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.8.4.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.8.5.

  1. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
  2. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
Читайте также:  Что Делать Если Очень Хочется Спать Но Не Можешь Уснуть?

При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767 ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

Когда не нужно включать указатель поворота?

Считается, что Т-образный перекресток — это место, где без включения указателей поворота машинам избежать аварий не удастся. На самом деле это совсем не так. Чтобы выяснить, когда на перекрестке можно не включать указатель поворота, придется разобрать несколько возможных ситуаций.

Во-первых, к подрулевому рычагу, отвечающему за «поворотники», можно не прикасаться, если вы едете по «горизонтальной перекладине» нашей «Т» и не собираетесь поворачивать на «ножку» нашей «буквы», даже если находитесь на второстепенной дороге. А уж ежели вы намерены проехать перекресток по главой, то — тем более нельзя.

Вообще, проезд «Т-образного» по главной дороге, в теории, может обходиться без включения поворителя поворота. Но не всегда, а лишь когда разметка на асфальте и знаки-уазатели однозначно определяют, кто куда едет. Например, когда линии на асфальте четко показывают траекторию движения по главной дороге через перекресток, Разве что когда белые стрелки на синем фоне показывают «прямо и направо» или «прямо и налево». Тут уж придется обозначить свою дальнейшую траекторию включив соответствующий сигнал поворота, Хотя, положа руку на сердце, сообщать окружающим о том, куда именно ты собираешься поворачивать на Т-образном перекрестке стоит даже когда двигаешься по главной, строго в соответсвии с разметкой и знаками.

Просто потому, что вокруг нас полно водителей, передвигающихся по дорогам в соответствии со своими личными интерпритациями ПДД, а то и вовсе с «понятиями». Они могут пропустить мимо сознания и разметку, и знаки Однако, есть еще одна ситуация, когда можно забыть про «поворотник» на Т-образном пересечении: когда вы подъезжаете по «ножке» к «перекладине», на которой установлено одностороннее движение.

Тут мигай-не мигай, а поворот разрешен лишь в одну сторону. Раз нет альтернативы в направлении дальнейшего движения, использовать «поворотник» бессмысленно. 45498 45498

Какие указатели поворота вы обязаны включать?

Прежде чем занять это положение, необходимо включить указатели правого поворота. Последующее включение указателей левого поворота информирует других участников движения о том, что Вы приступаете непосредственно к маневру разворота (п.8.1).

Когда водитель должен выключить левый?

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот (п.8.2).

Как включать поворотники при движении по кольцу?

Автоэксперты считают, что многие водители даже с большим опытом не знают, как правильно проезжать круговые перекрестки, либо не точно трактуют правила. Это вполне объяснимо, так как в ПДД не существует отдельной главы, где бы четко рассказывалось, как это делать.

  • Единственное исключение — пункт 13.9, в котором идет речь о том, как въезжать на круг, если он является главной дорогой и в тех случаях, когда не главной.
  • Один из спорных вопросов, вызывающих у водителей затруднение, — какой поворотник включать, если вы въезжаете на круг? Ведь при въезде на кольцо водитель совершает маневр, как при выезде на перекресток, поэтому он обязан показать поворотником, куда же он собирается ехать.

А круговое движение — это и есть перекресток. Итак, если вы пропускаете автомобили, которые едут по кругу — главной дороге, вы включаете правый поворотник. Включить левый сигнал поворота — это ошибка, напоминают автоэксперты. Въезжая на круг, вы двигаетесь направо, соответственно и поворотник должен быть включен правый. Часто водители при въезде на круг включают левый поворотник, так как считают, что те, кто едет по кольцу, не увидят их правый сигнал. Но в такой ситуации если включить левый сигнал поворота, тогда вы будете вводить в заблуждение тех, кто не едет по кругу.

А некоторые водители не включают вообще поворотник при въезде на кольцо, считая, что их сигнал на круге все равно не увидят, так как едут по отношении к ним левым бортом. А так будет понятно всем, куда он едет, полагают такие автомобилисты. Но этот вывод скорее парадоксальный, чем правильный, и нужно все-таки обозначать, куда же вы собрались двигаться.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Нужно ли включать поворотник при начале движения?

При начале движения, даже если вы намереваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов. Водители обоих автомобилей обязаны уступить доргогу пешеходу, двигающемуся по тротуару.

Какой поворот нужно включать при начале движения?

Проинформировать других водителей и пешеходов о Вашем намерении начать движение — включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги); убедиться в том, что, начав движение, Вы не создадите помех транспорту, движущемуся по дороге (взгляд в зеркало или поворот головы назад);

Нужно ли включать поворотник при остановке?

Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно.

  1. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит.
  2. Как правильно пользоваться поворотниками? Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.1 и 8.2 ПДД.
  3. Первый пункт регламентирует условия и способ подачи сигнала, а второй описывает процедуру и сопутствующие обстоятельства.
Читайте также:  Что Значит Чувствовать Габариты?

Давайте выделим ключевые особенности использования указателей поворота, исходя из этих пунктов, и расставим их по порядку. Правила пользования поворотниками:

поворотник включается перед любым маневром: началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой;

поворотник включается заблаговременно до начала выполнения маневра;

поворотник не должен вводить в заблуждение других участников движения;

при выполнении маневра даже с включенным поворотником не должны создаваться опасность и помехи для других участников движения;

включение поворотника не дает водителю никаких преимуществ в движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности;

поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра;

в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Напомним, что сигналы, подаваемые руками, тоже четко регламентированы ПДД. По правилам «сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх», а «сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх».

  • Каковы основные ошибки в использовании поворотников? В списке выше стоит отдельно коснуться нескольких пунктов, которые особенно часто игнорируются или трактуются превратно.
  • Прежде всего, это необходимость включения поворотника не только перед поворотом, но и при других маневрах: начале движения, остановке и перестроении, особенно в движении.

Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки. Еще одно требование, которое часто игнорируют, – это требование включить поворотник заблаговременно.

Как включать поворотники при движении задним ходом?

На чтение 2 мин Просмотров 3.4к. Опубликовано 11.12.2020 Нужно Ли После Обгона Включать Правый Поворотник Читатель обратился с вопросом, который меня, признаюсь, слегка огорошил. Автомобилист спрашивает: нужно ли включать поворотники при движении задним ходом? Если есть вопрос, должен быть ответ. Давайте разбираться. В пункте 8.1 ПДД говорится, что водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота перед началом движения, поворотом (разворотом) или перестроением, а также перед остановкой.

  • У каждого автомобиля есть специальный фонарь (сигнал), который включается в момент, когда водитель втыкает передачу заднего хода.
  • Таким образом, перед началом движения задним ходом специально включать поворотники нет необходимости.
  • Ну хотя бы для того, чтобы не нарушать пункт 8.12 ПДД, который гласит: «движение задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения».

Если перед тем, как сдавать назад, водитель еще и включит поворотник, он наверняка введет в заблуждение других участников движения — нарушит пункт 8.12 ПДД. То же, в принципе, справедливо и для перестроения. Разворот задним ходом? Даже разбирать не хочу.

Какие поворотники включать при заезде на кольцо?

Подъезжая к перекрестку с круговым движением, большинство минских водителей включает именно левый поворотник. Такой вывод можно сделать из нашего импровизированного исследования привычек автомобилистов. Доказательства — на снимках. Как нужно правильно, пока однозначно сказать нельзя.

  1. Но в новой редакции ПДД есть четкий ответ.
  2. Итак, есть три подхода в вопросе, как именно нужно въезжать на перекресток с круговым движением.
  3. Не все они сочетаются с действующими ПДД, однако все существуют и практикуются водителями.
  4. Правый поворотник Первый — нужно включать правый поворотник.
  5. Движение прямо невозможно из-за препятствия — площади посередине.

Поэтому, въезжая на круг, водитель совершает три действия: сначала поворачивает направо, потом движется дальше, а после съезжает. А раз при въезде поворачиваем направо, нужно включать правый поворотник. Левый поворотник Второй — нужно включать левый поворотник.

  • Логика в том, чтобы обозначить для всех окружающих водителей свои намерения.
  • Мол, предупреждаю: я собираюсь съезжать.
  • Водители утверждают, поступать именно таким образом их учили в автошколе.
  • Как видно на фото, таких автомобилистов — большинство.
  • Ничего не включать Третий подход — вообще не трогать поворотники.

Объясняют идею так: при въезде на круговой перекресток двигаться в другом направлении, кроме как слева направо на круг невозможно, а потому и нет смысла включать поворотник (если водитель не собирается перестраиваться). Есть смысл сигнализировать поворотником только на самом кругу при движении по полосе, с которой разрешено двигаться как прямо, так и направо/налево (и при перестроении).

  1. В новой редакции ПДД, которая вступит в силу через полгода, дилемма решена — при въезде на круговой перекресток «подача сигнала световыми указателями поворота не производится».
  2. То есть не надо указывать поворотником ни направо, ни налево.
  3. Можно предположить, что грядущие Правила должны зафиксировать уже существующие, но не оформленные юридически практики.

Как поступаете вы? Включаю правый Включаю левый Не включаю поворотники Смотрю на хаос со стороны Auto.Onlíner в Telegram : обстановка на дорогах и только самые важные новости Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот, Это анонимно и быстро

Когда нужно включать левый поворотник при обгоне?

Действительно, поворотники надо включать перед маневром. Начинаешь обгон — включи, заканчиваешь — включи.

Когда водитель должен выключить левый?

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот (п.8.2).

Когда может быть прекращена подача сигнала указателями поворота?

Подача сигнала указателями поворота должна быть прекращена сразу же после завершения маневра, чтобы не ввести в заблуждение других участников движения относительно дальнейших действий водителя (п.8.2).

Когда можно совершать обгон?

На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.