Механика и автомат — Вне зависимости от того, какой тип трансмиссии в вашем автомобиле, алгоритм включения стояночного тормоза всегда одинаковый. На машинах с механической коробкой передач нужно включить первую передачу и потянуть ручку стояночного тормоза на несколько щелчков. Фото: smotri-dtp.ru
Как правильно оставлять машину на парковке?
С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке.
Что сначала ручник или парковка?
Пользоваться или нет «ручником» на машине с «автоматом» среди автовладельцев считается вопросом чуть ли не теоретическим. Ведь режим «паркинг» на АКП фактически дублирует его функции. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, так ли это на самом деле. Многие автовладельцы, всю жизнь отъездивших на машинах с автоматическими трансмиссиями, отродясь не пользовались стояночным тормозом, полагаясь на стоянке исключительно на режим «Паркинг».
- Получается, что все автопроизводители мира — поголовно идиоты.
- Однако это не значит, что на таких машинах он не нужен.
- Разберемся, что такое «паркинг» в АКП,
- Это шестеренка, связанная с выходным валом «коробки», и механизм со штырьком, который может входить между ее зубьями и стопорить ее вращение.
- Этот механизм, ка мы понимаем, приводится в движение с помощью селектора АКП в салоне машины.
Таким образом, переведя его в положение «Р», мы заставляем «штырек» застопорить шестерню в коробке, Стояночный тормоз, или «ручник», тормозит непосредственно колеса машины, зажимая тормозные колодки. Уже исходя из этих знаний понятно, что «ручник» гораздо надежней удерживает машину. mercurycars.co.uk/ Тем более, что вышеупомянутая шестерня и «штырь» в АКП находятся под пренебрежимо малыми нагрузками. Совершенно иная ситуация складывается, когда машину паркуют на уклоне. Если в этом случае ограничиться «паркингом» и не пользоваться «ручником», вес машины, стремящейся скатиться вниз, будет удерживаться лишь механизмом в АКП.
То есть, все время стоянки машины на систему шестеренка-стопор будет действовать немалая сила. Вряд ли это пойдет на пользу механизму КП. Логика подсказывает, что на заметном уклоне машину все же стоит ставить на «ручник». Да и в руководствах по эксплуатации к машинам автопроизводители рекомендуют пользоваться «ручником».
Причем последовательность при парковке должна быть следующей: нажал на тормоз, затем затянул «ручник» и только после этого перевел селектор КП в положение «паркинг». Соответственно, при трогании с места последовательность такая: нажимаем на педаль тормоза, снимаемся с «ручника», переводим «коробку» в положение «D», отпускаем тормоз и едем. 494520 494520
Какую передачу включать на парковке?
Первая или задняя? — По мнению опытных водителей, если машина стоит на ровной дороге, то нет никакой разницы, какая включена передача. Но всё меняет тогда, когда машина припаркована на склоне. Считается, что если вы паркуетесь вниз по склону, то лучше выбрать заднюю передачу, это считается более надёжным способом фиксации машины на месте.
- При парковке вверх по склону, наоборот, стоит выбрать первую передачу.
- Несмотря на все эти советы бывалых водителей, нужно помнить о том, что лучше не использовать коробку передач для фиксации машины.
- Для этой цели предусмотрен ручник, а включённая передача создаёт избыточное напряжение на шестернях в коробке, что иногда может привести к техническим проблемам.
Читайте также: Нужно ли делать паузу перед тем, как запустить двигатель? При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU #автомобили #механический ручник #лайфхак #тормозная система Следите за нами в социальных сетях:
Можно ли оставлять машину на передаче?
Фото: uksportssuperstore.com В кругах автовладельцев бытует мнение, что оставлять автомобиль с механической трансмиссией, так сказать, на передаче крайне небезопасно — мол, таким образом можно нанести машине огромный вред. Насколько это утверждение соответствует действительности, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Использовать в качестве удерживающего устройства коробку передач водители научились еще в прошлом столетии, когда на отечественных дорогах преобладали «Жигули», УАЗики, «Москвичи» и прочие изделия советского автопрома. Таким образом автомобилисты минимизировали риски столкнуться с проблемами стояночного тормоза — закисанием тросика и, главное, примерзанием колодок.
Даже несмотря на то, что в 2000-х годах на смену устаревшим агрегатам пришли более технически совершенные, трудности с « ручником » — особенно в морозное время года — никуда не делись. Влага, попадающая на тормозные механизмы, как блокировала при минусовых температурах колодки и барабаны или диски, так и блокирует. Фото: hiveminer.com Однако есть и те, кто утверждает, что «дедовский» способ нынче крайне опасен — мол, теперь, оставляя машину на передаче, можно нанести ей тяжелый вред: причем не только трансмиссии, но и двигателю. Автомобильные форумы пестрят грустными историями о том, как водители, отказавшиеся от «ручника» в пользу «скорости», в итоге заносили в кассы автосервисов огромные суммы.
Вот, к примеру, один автовладелец делится своим печальным опытом, предостерегая других: «Вечером на парковке поставил авто на передачу, а с утра, когда попытался запустить двигатель, машина начала капризничать. Раздался удар, мотор заглох, появился сильный стук в районе головки блока. В сервисе выявили проскальзывание ремня ГРМ и сбой в работе газораспределительного механизма».
Совпадение? Фото: www.toyota.astra.co.id Да, как выяснил портал « АвтоВзгляд », никакой взаимосвязи между дорогостоящими ремонтами и регулярной парковкой на передаче нет. По словам Дмитрия Королева, технического эксперта компании «Русский АвтоМотоКлуб» — службы эвакуации и техпомощи — использовать коробку передач вместо «ручника» на стоянке совершенно спокойно можно как на старых машинах, сошедших с конвейера еще в СССР, так и на совсем новых.
Когда нужно снимать ручник на механике?
Какие обычно бывают ошибки во время сдачи экзамена по вождению? Например, Вы занервничали и забыли пристегнуть ремень (- 1 балл), или неправильно выбрали скорость движения (тоже – 1 балл), или забыли включить поворотник перед тем, как перестроиться или перед остановкой (- 3 балла).
Чтобы сдать экзамен по вождению как можно лучше, судя по опыту большинства экзаменуемых, стоит быть среди первых сдающих. Тогда и Вы еще не будете изнурены томительным ожиданием, и Ваше внимание всецело сконцентрируется на дороге, и Ваш экзаменатор будет еще свеж и бодр. Важно помнить, что экзамен начинается не тогда, когда Вы выехали на маршрут, а когда Вы еще только сели в машину.
Тут играют значение самые маленькие детали: отрегулируйте сидение под себя, пристегните ремень. Не забудьте также отрегулировать зеркала и убедиться, что Вам всё прекрасно видно. Теперь что касается ручника: если машина стоит на ровном месте, то ее необходимо снять с ручного тормоза до того, как Вы начнете движение.
- Если же Вы стоите на подъеме, то Вам следует вспомнить упражнение «эстакада».
- Убедитесь, что Вы не представляете помеху для других транспортных средств.
- Не забывайте включать поворотники и выключать их.
- Не стоит превышать скорость и постоянно перестраиваться из ряда в ряд, но не забывайте, что за слишком медленное движение Вам тоже могут начислить штрафные баллы.
Выход ― золотая середина. Обычно новички едут всегда в правом ряду. Здесь нужно быть очень внимательным, поскольку в одном с Вами ряду могут ехать автобусы и троллейбусы. Держите дистанцию и будьте готовы перестроиться влево. Если Вы остановились на уклоне (например, на светофоре или второстепенной дороге), то движение нужно начинать с ручника.
Ошибка | Пункт ПДД | Штрафные баллы |
1. Грубые | ||
Не предоставил преимущество в движении водителям ТС, имеющим такое право (создал помеху) | 3.2, 3.8, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 11.7, 13.4-13.6, 13.9, 13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 | 5 |
Не предоставил преимущество в движении пешеходам и (или) велосипедистам, имеющим такое право | 8.3, 13.1, 14.1-14.3, 14.5, 14.6 | 5 |
Выехал на полосу встречного движения или на трамвайные пути встречного направления | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8 | 5 |
Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика | 6.2-6.5, 6.7, 6.9, 6.10 | 5 |
Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков | Приложение 1 | 5 |
Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика) | 6.13, Приложение 2 | 5 |
Нарушил правила обгона | 11.1-11.5 | 5 |
Нарушил правила разворота | 8.8, 8.11 | 5 |
Перед поворотом направо, налево или разворотом не занял соответствующее положение на проезжей части с учетом п.8.7 | 8.5 | 5 |
Нарушил правила движения задним ходом | 8.12 | 5 |
Нарушил правила проезда железнодорожных переездов | 15.1-15.4, 12.4 | 5 |
Не принял возможных мер к снижению скорости, вплоть до полной остановки, при возникновении опасности для движения | 10.1 | 5 |
Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП | 5 | |
2.
Когда нельзя ставить машину на ручник?Во времена Москвичей, Жигулей и Волг большинство водителей помнили совет более опытных коллег: ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! С тех пор прошло много лет, но легенда жива. Ни в коем случае не ставить машину на ручник зимой! Почему? Чтобы колодки не примерзли к тормозному барабану. Мало того, ручником вообще старались не пользоваться: «чтобы не изнашивался». Всегда оставляли автомобиль «на передаче». И действительно: раньше примерзший ручник мог и вправду надолго отсрочить поездку.
Материалы по теме Заметьте, речь именно о тормозах барабанного типа. Такие и сегодня устанавливают на заднюю ось некоторых не очень дорогих легковых автомобилей. С дисковыми тормозами, которые были установлены на переднюю ось, проблем не возникало. Да, конечно, вы скажете, что передние дисковые тормоза мы оставляем на парковке с не прижатыми к дискам колодками.
Иными словами, при стоянке на ручнике прихватывало только задние барабанные тормозные механизмы. Я тоже всегда помнил этот совет и автомобили отечественного производства никогда не ставил зимой на ручник. Но с появлением в хозяйстве иномарок решил попробовать.
К таким относятся, например, популярные у нас Kia Rio и Hyundai Solaris. Еще бывает конструкция, при которой маленькие стояночные тормозные механизмы барабанного типа встроены в основной дисковый тормоз. Применяется подобная схема на автомобилях разного класса: от Nissan Teana прошлого поколения до Chevrolet Lacetti. Как поставить машину на ручник на механике?Механика и автомат — Вне зависимости от того, какой тип трансмиссии в вашем автомобиле, алгоритм включения стояночного тормоза всегда одинаковый. На машинах с механической коробкой передач нужно включить первую передачу и потянуть ручку стояночного тормоза на несколько щелчков. Фото: smotri-dtp.ru Почему надо ставить машину на ручник?У стояночного тормоза принцип удерживания транспортного средства в одном положении абсолютно другой. При поднятии « ручника » механизм зажимает тормозные колодки. А значит фиксирует автомобиль надежнее. Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо. Нужно ли всегда ставить на ручник?ПДД не требуют, чтобы водитель обязательно пользовался стояночным тормозом при каждой парковке. Однако многие автовладельцы почему-то уверены в обратном. Правила дорожного движения оставляют ответ на вопрос: «Пользоваться ручником или нет?» на усмотрение водителя.
Но стоянка авто эксплуатацией не считается. По этой причине автовладельцы, в зависимости от своего отношения к ручнику, делятся на несколько «сект». Представители одной считают, что когда часто пользуются ручником — он быстро выйходит из строя. Другие уверены, что если пользоваться им редко, он обязательно «закиснет» и перестанет действовать. theautorules.com На самом деле доля истины есть в каждом из перечисленных подходов. Да, в режиме «Р» валы АКП блокируются специальным фиксирующим механизмом от проворачивания. Для большинства штатных парковочных ситуаций этого достаточно. Однако есть варианты, когда «ручник» все же стоит применить и на машине с « автоматом » Затянуть его стоит, в частности, при стоянке на уклоне: в любом случае лучше, если масса машины будет удерживаться не механизмом «коробки», а тормозными колодками.
Но это совершенно не значит, что его обязательно нужно дергать чуть ли не на каждом светофоре. Чтобы он не «закис», вполне достаточно пользоваться им раз-другой в месяц. А опасение, что зимой при затянутом «ручнике» примерзнут тормозные колодки, легко развеять элементарным способом. 17972 17972 Как оставлять машину на механике зимой?Оставляем на передаче — Парковать машину, оставляя её на включенной первой передаче, намного практичнее и безопаснее, чем на ручнике. Таким способом вы можете надёжно зафиксировать авто на большом уклоне, не боясь, что она куда-то укатится или что колодки примёрзнут за ночь. Какую передачу включать на подъеме?При движении в условиях пересеченной местности искусство водителя проявляется в умелом пользовании коробкой передач для быстрого и наиболее экономичного преодоления подъемов. Подъем в зависимости от его крутизны, протяженности, состояния дороги и видимости может преодолеваться тремя способами: с разгоном на прямой передаче; с разгоном на прямой передаче с переходом в дальнейшем на низшие передачи; с включением низшей передачи в начале подъема. Сущность преодоления подъема с разгоном на прямой передаче заключается в использовании инерции движения автомобиля, которую он развивает при ускорении. Способ этот применим для преодоления небольших подъемов, является наиболее быстрым и экономичным и рекомендуется во всех случаях, когда это возможно по условиям состояния дороги и видимости.
Если двигатель работает с перегрузкой и вибрация его усиливается, водитель переходит на следующую низшую передачу. Переключение передач надо производить быстрее, чем обычно, а обороты двигателю давать несколько больше, учитывая, что, если двигатель заглохнет, автомобиль может покатиться вниз. Как только автомобиль приобретет прежнюю скорость, а обороты двигателя начнут быстро повышаться, необходимо включить высшую передачу, избегая ненужного движения на низших передачах. На тяжелых грузовиках переключение передач на подъеме производится с двойным выключением сцепления. Для преодоления крутых подъемов на тяжелой дороге (глубокий песок, мокрая глинистая почва, гололедица) разгон автомобилю не дают, а низшую передачу включают в начале подъема. На высшие передачи водитель переходит только после того, как подъем будет преодолен. В условиях плохой видимости — ночью, во время тумана или когда на подъеме есть крутой поворот, ограничивающий видимость, — следует двигаться на низшей передаче. При приближении к вершине подъема скорость движения снижают, учитывая, что при переезде через вершину холма сцепление колес с дорогой уменьшается под воздействием центробежной силы, стремящейся оторвать автомобиль от дороги.
Приближаясь к вершине подъема, необходимо принять насколько возможно вправо, дать звуковой сигнал и, конечно, ни в коем случае не производить обгон. Как правильно ставить машину на скорости?standart.co.uk Старые дедовские способы парковки на склоне с применением кирпича, подкладываемого под колесо автомобиля, чтобы тот не скатывался, актуальны и сегодня. Но что делать, когда необходимо припарковаться на подъеме или спуске правильно и безопасно без применения булыжника? Давайте разберемся.
Данный механизм, конечно, надежен, но при постоянном использовании его на склонах, имеет свойства изнашиваться, потому как ему приходится удерживать всю массу автомобиля. Поэтому, если живете и используете свою машину в гористой местности, то не забывайте включать в этот процесс стояночный тормоз, С «механической» коробкой передач стоит соблюдать следующие правила: паркуясь на спуске, в коробке нужно выбрать заднюю передачу и так же поставить на ручной тормоз. В том случае, если машина все же покатится вперед, задняя передача заставит крутиться коленвал в обратном направлении и не даст ей сдвинуться с места и, тем более, завестись с толкача, если вдруг (из разряда фантастики) залипнет реле зажигания. Паркуясь на подъеме, из тех же соображений стоит поставить автомобиль на первую передачу и снова не забыть вытянуть ручник. При парковке на склонах, не стоит забывать и о правильном расположении колес рулевой оси — они должны быть вывернуты в сторону бордюра и упираться в него — это и есть тот самый дедовский метод с булыжником, только современный. Если бордюра нет, то колеса автомобиля выварачиваются таким образом, чтобы, случись чего, автомобиль не выкатился на проезжую часть. 47119 47119 Можно ли ставить машину без ручника?Никакой связи нет — Как заявили эксперты журналу «АвтоВзгляд», это не взаимосвязано — если будете постоянно оставлять машину на передаче, из этого вовсе не следует, что попадете на дорогой ремонт. Как отметил технический эксперт компании по эвакуации и помощи на дороге Дмитрий Королёв, использовать в качестве удерживающего механизма коробку вместо стояночного тормоза можно как на старых советских моделях, так и на современных машинах. Но нелогично совсем забывать про ручник, иначе он просто закиснет. Опытные водители чаще всего летом ставят машину на ручник, а зимой, чтобы не примерзли колодки, используют старый проверенный метод отцов и оставляют машину на скорости. Кроме того, без ручника не обойтись, если вы ставите машину на неровной поверхности, иначе она просто укатится. Как ставить машину на стоянку на подъеме?Припаркуйтесь вплотную к бордюру, заняв место между автомобилями. Если вы остановились на подъеме, выверните колеса в сторону проезжей части, таким образом, зацепившись за бордюр. В случае остановки на спуске, выверните колеса в сторону тротуара. Как правильно парковаться новичку?Как научиться параллельно парковаться — Самое распространенное место стоянки авто – у обочины. Если она пустая, то можно припарковаться передом и потом без проблем выехать из места стоянки. Этому научиться довольно легко. Но как только возникает необходимость остановки между двумя автомобилями у тротуара, новички теряются. правильно оцените расстояние между автомобилями и не забывайте следить за ним; проедьте немного дальше планируемого места стоянки, став параллельно с стоящим впереди авто; начинайте парковку задним ходом, повернув руль вправо. При этом не забудьте включить поворотник; когда в правом боковом зеркале вы увидите заднюю часть вашего авто, начинайте выравнивать руль; после того, как переднее колесо пройдет бампер впереди стоящей машины, поверните руль в левую сторону; продолжайте движение, пока ваша машина не будет расположена параллельно бордюру; в случае необходимости откорректируйте положение авто небольшими движениями вперед/назад и поворотом руля. Быстро набить руку получается не у многих. Для оттачивания навыка нужно много часов практики. Всё приходит только с опытом. Но отсюда возникает и другой вопрос – как научиться правильно парковаться по зеркалам задом? Давайте попробуем разобраться. Как правильно парковать машину задним ходом?Пошаговая инструкция — Предлагаемая инструкция описывает процесс парковки задним ходом с правой стороны проезжей части.
Видео урок — как припарковаться задним ходом между автомобилями: Как правильно парковать машину на автомате?Почему нельзя при парковке сразу ставить автомобиль на паркинг. — Вы знаете, как правильно проводить процесс паркинга машины с автоматической трансмиссией, после того как вы окончательно припарковали авто? К сожалению, многие это делают неправильно, нагружая АКПП и снижая ее ресурс. Вот почему нельзя сразу после остановки ставить автомобиль на паркинг.
Сами понимаете, что крошечный кусок металла не должен держать вашу тяжелую машину от скатывания. Вы представляете, какая нагрузка идет на этот штифт, удерживающий машину на месте в режиме паркинга? Вот почему так важно ставить на неровной дорожной поверхности автомобиль с АКПП, используя ручник. Итак, вот правильный способ парковки на автомате: Остановив автомобиль там, где вы хотите, удерживайте его на месте ножным тормозом. Далее переведите АКПП в нейтральное положение (N).
Возьмите себе за правило оставлять автомобиль на стояночном тормозе (ручнике). Особенно там, где дорожная поверхность имеет даже небольшой уклон. Что сначала ручник или передача на автомате?Как ездить на авто с автоматом: коробка передач — Автоматическая коробка передач имеет несколько режимов. При нахождении рычага в положении Р ведущие колеса и вал заблокированы. Этот режим используют при стоянке и длительных остановках. Переключаться на parking следует только после полной остановки.
Чтобы поставить машину с автоматом в режим P с ручником, следует действовать следующим образом: — нажать на тормоз, потянуть ручник; — отпустить тормоз (при этом авто может немного дернуться с места); — нажать тормоз и поставить рычаг в Р. Чтобы сняться с ручного тормоза, нужно переключить коробку в режим движения, а затем отпустить ручник, удерживая тормоз.
Многие считают, что при движении накатом с горки можно сэкономить бензин, включая нейтралку, однако это не так. Так как при окончании уклона необходимо снова включать двигатель, а это дает дополнительную нагрузку на коробку. Также не следует ставить авто в N во время остановок, например, на светофорах. Чтобы ездить на автомате на любой скорости, нужно использовать режим D. По плохой дороге или при буксировке автомобиля можно включить коробку в положение 2. Это позволит не переключаться машине на передачу выше второй. Если вы собираетесь разгонять машину до 80 км/ч, то использовать ограничение передач не рекомендуется. Если дорожные условия не позволяют ехать со скоростью более 15 км/ч, то можно включить редим L, тогда авто будет ехать только на первой передаче. В машинах с автоматом может иметься специальный режим OverDrive (O/D). Если данная кнопка утоплена, то автомобиль может переключаться на четвертую скорость. Такой режим нужен для движения по затяжным подъемам и обгона, когда необходим быстрый разгон. На машинах с АКПП есть также режим кик-даун. Он включается, если происходит резкое нажатие на педаль газа. Благодаря этому машина резко ускоряется, однако, трогаясь с места, пользоваться такой функцией не рекомендуется. В режиме SNOW удобно ездить зимой. Благодаря этому режиму машина начинает движение со второй скорости, что уменьшает проскальзывание. Таким образом, ездить на автомате достаточно просто. Главное в этом деле — практика. источник |