Победителей в таких дискуссиях не может быть — ведь каждый выбирает по себе. Давайте попробуем разобраться в особенностях автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) и механической коробкой передач (МКПП), определим, что каждая из них может предложить водителю-женщине. Особенности автомата и механики Проведем сравнение особенностей автомата и механики:
Цена
Машина с автоматической коробкой передач всегда дороже такой же, но с механикой. Более сложная комплектация, больше вложенного труда во время изготовления — все это приводит к увеличению цены;
Обслуживание
Затраты на приобретения автомобиля с АКПП будут выше, обслуживание такой машины окажется дороже. Да и не в каждом сервисном центре за него возьмутся;
Бензин
Потребление бензина при наличии коробки-автомата больше, чем при механике. Не так уж намного — примерно на 1-2 литра, но тем не менее при городском цикле, при частом попадании в пробки разница может оказаться существенной;
Неисправности
Если у автомобиля с автоматом разрядится аккумулятор, то завести его посредством буксировки или с толкача не получится. Коробка-автомат не работает при неработающем двигателе;
Проблемы в пути
Если случится оказия застрять в снежной каше или грязи, то выбраться из ловушки автомобилю с АКПП будет несколько сложнее, чем тому, у которого установлена механика. При автоматической коробке передач труднее организовать раскачивание назад-вперед, помогающее машине вырваться из плена. Итак, похоже, коробка-автомат проигрывает? Механика дешевле и в первоначальной стоимости и в плане эксплуатации, с нею легче выпутываться из каких-то форс-мажорных обстоятельств. Тогда почему же все больше и больше водителей предпочитают приобретать авто именно с ней? ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТОП 8 ошибок при покупке новой машины Весь секрет — в комфорте.
Удобство и легкость в управлении — вот что главное в коробке-автомате. Водить машину на «автомате» существенно легче, проще, спокойнее, чем на механике. И безопасней. Обе руки на руле, нет необходимости отвлекаться на переключение передач, можно быть сосредоточенной на дороге. А не это ли самое главное в качественном вождении? Мнение автолюбительниц Механику наводилась выше головы! И сейчас, если есть возможность выбора, ни за что на нее не сяду.
Автомат — это плавность, легкость. Можно просто расслабиться и получать удовольствие от движения», — Анна (38 лет, водительский стаж 15 лет). Я вообще не понимаю, как люди водят на механике. Я как-то попробовала и решила, что больше никогда и ни за что. Ручку все время надо дергать, внимание отвлекается, вместо того, чтобы следить за дорогой, я постоянно думаю о ногах, руках и как бы не заглохнуть. Ужас!», — Маша (25 лет, стаж вождения 6 месяцев).
На чем легче учиться механика или автомат?
Учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости; промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный; в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи.
Почему лучше сдавать на механике?
В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. Так, некоторые МРЭО, даже в Новосибирске, не имеют машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине.
- Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.
- Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок.
Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Я советую учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Мой совет связан со следующими причинами: 1.
- Лучше иметь полноценные права без ограничений; 2.
- Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля.
- На автомате проще контролировать скоростной режим («почувствовать скорость») и вообще ситуацию на дороге.
- Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов.
- Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения; 3.
Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой. Например, в прокате будут только такие машины (в Москве в сентябре 2015 запустили сервис краткосрочной аренды с машинами с механической коробкой); 4. Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно; 5.
- Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше; 6.
- Обучение на автомате дороже.
- Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую.
- Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач.
В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов. Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».
- Категории и подкатегории водительского удостоверения Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.
- Для повышения квалификации с АКПП на МКПП нужно в некоторых РЭО ГИБДД нужно сдать только площадку автодром, в некоторых все три этапа экзамена.
Так что мой совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.
Как научиться ездить на автомате после механики?
Как трогаться на АКПП — Если вы сели в автомобиль с АКПП, то действовать нужно по следующему алгоритму:
Рычаг в незаведенном автомобиле может находиться либо в положении P, либо в положении N. Оставляем его в текущем положении. Нажимаем педаль тормоза и держим её зажатой. Заводим мотор нажатием кнопки или ключами. После того как автомобиль завелся, нажимаем кнопку фиксатор на рычаге КПП, и переводим его в нужное положение D (для движения вперед) или R (для движения назад). После перевода рычага, отпускаем педаль тормоза, и ждем характерного легкого толчка – он означает, что передача включилась и автомобиль начинает движение. После этого можно нажимать педаль газа, для регулировки скорости движения.
Какая коробка передач лучше для новичка?
Посоветуйте пожалуйста с выбором! Собираюсь покупать свою первую машину, и не могу определиться что же брать автомат или механику! Изначально даже не думал, хотел механику! Но тут предложили хороший вариант у знакомых, но коробка автомат! И вот теперь у меня проблема, искать дальше в интернете и ездить смотреть,то что изначально хотел, либо взять машину без проблем у знакомых. 1 Если ездить умеешь — неважно механика или автомат 5 Однозначный ответ дать сложно. В плане приобретения опыта — механика полезнее но и сложнее, с автоматом все проще. Если с нуля начать ездить на автомате, в дальнейшем шансов пересесть безболезненно на механику практически нет. Но есть обратная сторона медали, в пользу автомата — во первых — это просто удобно, и во вторых — автомат очень сильно упростит дальнейшую продажу машины. Автомат рулит! До этого 7 лет на механике-на нее больше не сяду. -1 Бери автомат есессно. По ряду причин. Чо за повозка? Для новичка лучше научиться на ручке КПП,чтобы набрать навыки в вождении Jah-Rastafarai 29 Jul y 2012 1 Первая машина была на автомате, после пересел на механику, все нормально Когда ты только начинаешь водить., то мне кажется автомат куда приятнее, ибо хотя бы о переключении передач думать не нужно, хватит и того что приходится следить за дорогой (без опыта вождения именно на дорого все внимание). 11 Если Вы хотите научится управлять автомобилем то бесспорно брать на мешалке, если примкнуть к розовым засыпающим матизам которые выносят мозг нормальным людям на дорожном полотне берите автомат! Механика приучает слышать мотор и др. звуки, выбирать правильную скорость движения, собранности учит, реакции, заранее рождать в голове ногах руках будущий маневр и прочее Тут не может быть вариантов вообще, первой машиной полюбе должна быть жига на механике с кучей инструментов в багажнике, всё остальное сопли, вот когда ты научишься на ушатанной жиге ездить по мегаполису на механике, додумаешь своей башкой и руками ту 3 часть матчасти «устройство автомобиля», которую сейчас похeрили в автошколах, вот только тогда спустя годы наичувшись ездить, ты откинешся в кожаную спинку нормального пепелаца и уже переключалки будет делать за тебя кто то другой! -=Andrew=- Механику собирался брать ФФ2, а автомат, который предлагают — Мазда3! -13 Hidden post toni89 Бери автомат, их уже ставят на машины больше 50 лет, так что все это сказки про ломучесть и дороговизну ремонта и т.д.
Почему на автомат сдавать дороже?
Все автошколы предоставляют своим ученикам возможность самостоятельного выбора коробки переключения передач. Некоторые курсанты думают, что выбирая авто с АКПП, процесс обучения будет намного легче и быстрее. На самом деле это не совсем так. Кроме того, занятия по вождению автомобиля с АКПП будет несколько дороже, чем на МКПП.
Сколько учится на автомат?
Сколько времени нужно учиться в автошколе Общее количество часов обучения на категорию «В» составляет – 188–190 ч, из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение – 56 часа (на механику) или 54 часа (на автомат ).
Что лучше брать механику или автомат?
1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если, конечно, вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
Можно ли учиться только на автомат?
МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ — Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.
если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.
Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий.
Как первый раз поехать на автомате?
Как трогаться на автоматической коробке передач — Правила, как ездить на АКПП не сложные. Для этого вначале нажимают до отказа тормоз, и переводят рычаг управления из режима P в D или R (при движении назад). Далее опускают ручник, и потихоньку отпускают тормоза, машина начнет движение.
Как правильно тормозить на автомате?
Как правильно тормозить на автомате — Как правильно тормозить – советы для начинающих / depositphotos Читай также: Как ездить в снег и гололед: советы для начинающих и опытных водителей Особых премудростей в процессе торможения на коробке автомат нет. Так, как тут не нужно переключать передачи, начинающему водителю будет гораздо проще.
Что чаще ломается автомат или механика?
В статье рассказывается о преимуществах и недостатках автоматической и механической коробки передач. Автоматическая коробка передач, механическая коробка передач, автомобиль. При выборе автомобиля с механической (МКПП) или автоматической (АКПП), желательно ознакомиться с особенностями работы тех и других механизмов.
- Даже пользователи, не разбирающиеся в автомобилестроении, после прочтения изложенной ниже информации, смогут определиться с верным для себя выбором.
- Существует стереотип, что коробка-автомат является модным и современным выбором, она проста в использовании и неприхотлива в обслуживании, в то время как механика — очень заумная конструкция, которая подходит лишь людям с большим опытом вождения, да и в целом, уже превратилась в пережиток прошлого.
Эти утверждения не всегда верны, а в некоторых случаях в корне ошибочны. Для многих людей, при покупке машины важным критерием является цена. Автомобиль, обладающий автоматической коробкой передач будет стоить в среднем на 1000 долларов дороже, чем автомобиль на механике.
Колебания в разнице цены зависят от класса средства передвижения. В легкости управления, преимущество, и вправду, у АКПП. Такие автомобили идеально подходят для городов, где присутствует проблема дорожных пробок. Нет нужды постоянно переключать передачи каждые пару метров, стараясь продвинуться в ней ‘’Езда» в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач станет пусть не удовольствием, но не будет столь напряженной как с механической коробкой.
Следующий критерий в выборе «„стального коня»» — расход топлива. Он больше в АКПП, но несущественно, примерно один литр на сто километров. А при плавной езде и отсутствии резкого старта расход топлива будет таким же, как и в МКПП. Обслуживание и ремонт механической коробки передач в разы проще и дешевле.
- Например, замена масла производится раз в несколько лет и проделать это можно на любом СТО.
- Стоимость данной процедуры невелика и занимает от силы полчаса.
- В автоматической коробке передач, роль масла исполняет жидкость под названием АТФ.
- В этих конструкциях не предусмотрена жесткая сцепка двигателя с коробкой.
И сцепление происходит с помощью гидротрансформатора, в работе которого и берет участие АТФ. Но от слишком высокого перегрева она довольно быстро теряет свои свойства. В новых авто замену жидкости следует производить каждые 50 тысяч километров. Что касается ремонта, то согласно статистике, МКПП ломаются гораздо реже, в то время как ремонт АКПП требует большого профессионализма и не меньше 1000 долларов в кармане.
Автоматическая коробка требует более «нежного» к себе отношения. Недостаток или излишек АТФ будет критичным для ее правильного функционирования. В случае разрядки аккумулятора, завести авто с толкача или с буксира не получится. Вождение зимой не имеет преимущественных различий. Единственное уточнение — перед ездой АКПП необходимо прогреть, чтобы АТФ пришла в свое рабочее состояние.
При торможении по льду нельзя включать пониженную передачу, следует отпустить педаль газа и ожидать, когда коробка самостоятельно переключится.
Зачем брать машину на механике?
Автомобили с механической коробкой передач постепенно уходят в историю. Год от года их число на дорогах снижается по вполне известным причинам: управлять трёхпедальной машиной сложнее, чем автомобилем с автоматизированной трансмиссией. Однако, научившись грамотно пользоваться старой доброй МКП, вы уже вряд ли захотите пересесть на машину с автоматом, вариатором или роботом.
- Потому что круче и честнее олдскульной механики до сих пор ничего не создано.
- Мы нашли 10 причин, по которым стоит отдать предпочтение именно трёхпедальному автомобилю.1.
- Механика дешевле автомата Автомобили с механической трансмиссией стоят дешевле автоматизированных собратьев в аналогичной комплектации.
Даже в случае с самыми недорогими моделями уже в момент покупки вы сэкономите не менее 50 тысяч рублей. И чем дороже машина, тем больше денег останется у вас в кармане.2. Механику легче обслуживать Механическая коробка передач проста и надёжна. В случае поломки её смогут починить в любой автомастерской, притом стоимость ремонта будет не слишком высокой.
- Как правило, МКП легко отрабатывает весь расчётный срок службы автомобиля.
- Чуть ли не единственная операция, которая может потребоваться, — замена сцепления (служит в среднем 100–160 тысяч км).
- Нелишней будет и смена масла хотя бы раз в 100 000 км (многие автопроизводители заливают его «на весь срок службы»).
Словом, содержание механики значительно дешевле, чем автомата, робота, и тем более вариатора.3. Механика экономит топливо Автомобили с механической трансмиссией экономичнее автоматов. При правильном обращении с рычагом коробки, а также педалями сцепления и газа вы сбережёте десятки и сотни литров горючки (а значит, и собственные деньги).
- Даже начинающий водитель легко сможет снизить планку среднего расхода топлива на 10–15% по сравнению с автоматом.
- А вот с некоторыми роботами тягаться по экономичности механика уже не может.4.
- Механика бережёт тормоза Тормоза автомобиля, оснащённого механической трансмиссией, изнашиваются гораздо медленнее, чем у машин с автоматизированной трансмиссией.
А значит, вам нужно будет реже менять тормозные колодки и диски. Особенно сильно проявляется разница в износе при эксплуатации автомобиля в городе. Кроме того, механика предоставляет отличную возможность для замедления с помощью двигателя, путём понижения передач и торможения мотором.5.
Механика улучшает динамику Оговоримся сразу — это справедливо только для автомобилей низшей и средней ценовой категории: высокотехнологичные многодисковые роботы давно научились работать быстрее даже самого классного профессионального пилота, именно поэтому в Формуле-1 давным-давно используются автоматизированные коробки.
Однако большинство из нас это не касается — в споре механика-автомат на обычных авто почти всегда побеждает «ручка», которая при правильном обращении сбрасывает в среднем несколько десятых секунды в спурте до сотни. А значит, краснеть на светофоре придётся реже.6.
Где больше расход топлива автомат или механика?
Выбираем, что лучше: автомат или механика Стоимость автомобиля и экономичность. Как правило, коробка автомат стоит дороже на 1.000 — 2.000 долларов. Дорогая механика может быть в приспортивленных версиях. А что касается экономичности, то и тут автомат уступает механике.
- Машины с автоматической коробкой передач при езде по городу расходуют на 5-15% топлива больше.
- Если ехать за город, то расход топлива у механики и автомата практически не различается.
- Если нужен ремонт.
- Обслуживание и ремонт в машине с автоматом выйдет дороже.
- Дело в том, что масло с автоматической коробкой передач необходимо менять чаще.
А вместе с ним нужно производить замену фильтра. С механикой в автомобиле масло вам прослужит гораздо дольше. Получается, что в плане экономичности и обслуживания механика лучше, чем автомат. Если затронуть тему ремонта, то, безусловно, оба вида коробок передач обойдутся недешево при ремонте, но автомат будет однозначно стоить дороже.
Неожиданные ситуации зимой. По скользкой поверхности сложнее будет ездить автомобилю с автоматом, чем с механикой. Хотя если машина оборудована электронными вспомогательными системами, которые не позволяют колесам буксовать при резком движении или при трогании, то можно не беспокоиться. В противном случае с механикой выехать из сугроба будет гораздо проще, чем с автоматом.
Разгон. Динамика разгона у механики лучше, чем у автомата, если рассматривать автомобили среднего ценового диапазона. В современных новых машинах с автоматической коробкой передач об этом можно не беспокоиться. Комфорт. В этом плане выигрывает, конечно, автомат! Тем, у кого на первом месте стоит комфорт, можно даже не задумываться, что лучше — автомат или механика.
- Итого счет: 4:2, в пользу механики.
- Имеет ли расположение руля прямое влияние на безопасность дорожного движения? Попробуем проанализировать причины аварий,
- Статистика говорит о том, что лишь 5% ДТП происходят по вине водителей «праворульных» машин.
- Кроме того, всегда нужно разбираться в том, кто виноват в ДТП, пьяный водитель или правое расположение руля в его машине! Проведём аналогию между «правыми» и «левыми» и определим, что безопаснее.
Итак, при остановке автомобиля с правым рулем управления водитель может безопасно покинуть его, так как на обгон поток идет слева. Если «правый» водитель едет в правом ряду, то он отлично видит все припаркованные у обочины машины и может их объехать. При повороте налево, направо, при прямолинейном движении водитель «праворульной» машины видит больше водителя с левым рулем, что, в свою очередь, исключает возникновение неприятных ситуаций на дороге.
- При движении автомобиля в условиях тумана, водитель правого руля ориентируется на правую ограничительную линию и, соответственно, придерживается правой стороны дороги.
- В то же время «леворульное» авто будет ориентироваться на разделительную полосу, что особенно увеличит вероятность лобового столкновения.
Бесспорно правые рули имеют и свои минусы, например им сложно обгонять крупногабаритный транспорт. Но и эта проблема поправима, всего лишь, нужно поставить дополнительное зеркало слева на уровне ветрового стекла и тогда обзор встречной полосы встречного движения заметно улучшится.
На чем лучше учиться водить?
Автомат или механика? — Для обучения вождению однозначно стоит отдавать предпочтение МКПП. Управление машиной, оснащенной механической коробкой передач, сложней, но зато впоследствии на адаптацию к авто с автоматом уйдет значительно меньше времени, нежели, если курсант отдаст предпочтение АКПП, а затем будет вынужден пересесть на механику.
- К тому же сдача экзамена в ГИБДД в любом случае осуществляется на машине с механической коробкой передач.
- В то же время, обучаться вождению в условиях большого города куда комфортней на АКПП.
- Больше внимания уделяется дорожному движению, знакам, окружающей обстановке, ведь отсутствует необходимость выжимать сцепление и переключать передачи.
Плюсы механики:
Тренирует силу воли Позволяет лучше понять устройство автомобиля Пересесть на автомат можно без дополнительной подготовки.
Минусы:
Учиться сложней, чем на машине с АКПП.
Плюсы автомата:
Нет отвлекающих факторов в виде переключения передач, внимание – только на дороге.
Минусы:
АКПП создает иллюзию легкого вождения Сложность в переходе на механику после длительной езды на автомате.
Что лучше брать механику или автомат?
1) Разгонная динамика автомобиля с рядовой механикой лучше, чем у автомата. С ней вы можете раскручивать двигатель до «красной зоны», а вот автомат начнет переключать передачи при определенных оборотах (если, конечно, вы едете не на ручном режиме), поэтому динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата.
Как выглядят права на механику и автомат?
Где в правах указывается механика или автомат? — Внешне ВУ на управление авто с МТ и АКПП почти ничем не отличаются. Отличия прав на механику и на автомат находятся с обратной стороны документа. На рисунке показано, как выглядят права на автомат:
отметки в графе 12 показывают ограничения по категориям ТС; графа 14 отражает ограничения на все категории, где в удостоверении указывается МТ или машиной с автоматической коробкой передач.
Если ВУ разрешает управлять автомобилем только с автоматической трансмиссией, то в 14 графе ставится отметка: «АТ». Удостоверение без отметки предполагает, что водитель может управлять ТС с любой коробкой передач. С 5.11.2013 г. ФЗ о безопасности движения на дорогах разрешает сдачу экзамена для управления машиной с АТ.
Лучше сдать на универсальное ВУ, чтобы не было ограничений по управлению машиной с определенной КП. МТ дает возможность лучше, глубже понять функционирование автомобиля изнутри. Рациональнее иметь навыки управления автомобилем с трансмиссией любого типа, так проще и безопаснее ездить. Можно попасть в ситуацию, когда нужна будет именно МТ, но навыка не будет. Если сдавать на ВУ, то лучше на универсальное. При сдаче экзамена используются одна-две передачи, иногда необходима третья, поэтому ничего сложного. Процесс сдачи экзамена не отлажен, желающих получить документ такого типа намного меньше.
Сколько нужно учиться на механике?
Есть ли разница в обучении — Непосредственно процесс обучения в обоих случаев одинаковый – ученики изучают ПДД и учатся водить машину, выполняя одинаковые упражнения. Продолжительность курса обучения также одинакова и в большей степени зависит от расписания и занятости учеников.
Обычно курс длится около 3 месяцев, после чего кандидаты в водители сдают экзамены. Разница может заключаться в стоимости обучения. Автомобили с автоматической коробкой сами по себе дороже, они расходуют больше топлива, стоимость их обслуживания в сервисах также выше. Поэтому многие автошколы устанавливают более высокую цену на проведение курса обучения на машинах с АКПП.
Хотя это правило необязательно – в некоторых обучающих организациях цена одинаковая на оба курса. Поэтому если будущий водитель планирует учиться водить на машине с АКПП, но его отпугивает цена вопроса, ему стоит поискать автошколу с одинаковыми условиями для обеих программ обучения.